Выбор колесных дисков
Колесные диски являются важнейшей составляющей внешнего вида автомобиля. Именно из-за привлекательного внешнего вида автовладельцы стараются заменить заводские металлические диски на литые. Грубо колесные диски можно поделить на три разновидности, это: металлические диски, которые не редко называют штампованными, название происходит от метода изготовления, литые диски и кованные. Уделим внимание каждой разновидности дисков. Штампованные диски являются наиболее распространенными дисками не только в СНГ, но и во всем мире. Столь массовое распространение является следствием низкой цены продукта. Помимо низкой цены штампованный диск отличается ремонтопригодностью, после того как кромка диска была погнута, а по близости нет мастерской, металлический диск можно поправить даже молотком, конечно в этом случае вы не сделаете идеальную окружность, но такой кустарный ремонт поможет вам доехать до дому, или до мастерской. К недостаткам металлического диска можно отнести не слишком хорошую вентиляцию тормозных механизмов, большой вес штамповки и склонность металла к коррозии. Литые диски получили название также из-за способа изготовления. Литые колеса производится методом литья под давлением. Сам метод литья не способствует пластичности, поэтому при критичных ударах литой диск может просто расколоться, но стоит оговорится, качественный литой диск останется невредимым после удара, при котором металлический диск получит серьезные повреждения. Достоинством литого диска является еще и то, что он лучше удерживает безкамерную покрышку, чем это делает штампованный диск. Вентиляция тормозов, на автомобилях с литыми дисками значительно лучше, ведь крупные отверстия позволяют пропускать большое количество воздуха. Литые диски не всегда оказываются легче металлических, хоть данное изделие создано в основном из алюминия, но в ободе и на спицах применяется большое количество материала, что повышает вес. Кованные диски используются на очень быстрых спортивных автомобилях, таких как Nissan Skyline R34. Ковка отличается очень высокой прочностью и малым весом, как известно колеса относятся к неподрессоренным массам автомобиля и поэтому малый вес колес очень положительно сказывается на наборе скорости и плавности хода. Кованный диск некогда не треснет, на стандратной машине он даже не погнется, весь удар прийдется на подвеску и кузов. Для стандартной машины — это можно назвать минусом, ведь дешевле прокатать металлический диск, чем ремонтировать подвеску, или варить разорванный «стакан». Применение кованных дисков оправдано лишь на спортивных автомобилях.