Как завести автомобиль в мороз при -30?
Несколько небольших хитростей могут пригодиться каждому автомобилисту, не желающему даже на один день становиться пешеходом. Практика показывает, что даже теплый гараж не гарантирует неприятностей: если машина и завелась с полпинка, не исключено, что она может преподнести пару сюрпризов в дороге.Как любят говорить врачи, залог крепкого здоровья - своевременная профилактика. Эту фразу вполне мог бы сказать и любой автослесарь, не понаслышке знающий, что именно основательная подготовка машины к зиме может помочь избежать многих сезонных капризов вашего автомобиля. Стоит заметить, что смена покрышек - далеко не единственная (а возможно, и не самая важная) процедура. Несмотря на то, что время для профилактики уже прошло, мы все же перечислим (в профилактических целях) самые основные действия, которые необходимо провести еще осенью.Начать следует с проверки всей электрической начинки автомобиля. Обратите внимание, насколько хорошо работают свечи, стартер, аккумулятор и генератор. Во-вторых, замените все технические жидкости на зимние аналоги. Не забывайте о специальных присадках, которые могут упростить запуск двигателя в морозную погоду. Цель такой профилактики проста: с приходом зимы каждая деталь машины должна работать как часы.Чтобы сделать зимний запуск двигателя простым и приятным, необходимо не так уж и много: исправный аккумулятор, зимнее масло, новые свечи и фильтры, целые провода и отсутствие воды на проводке.Итак, зима наступила, столбик термометра опустился намного ниже -20, ехать не хочется, но надо. Как завестись? Опытные автомобилисты рекомендуют: перед тем как повернуть ключ в замке зажигания, убедитесь, что все приборы, так или иначе потребляющие заряд аккумулятора, отключены. Это касается не только печки и фар, но и магнитолы, обогревателя стекол и тому подобных излишеств. Желательно выжать сцепление: это избавит стартер от необходимости проворачивать мерзлое масло в трансмиссии. При удачном запуске не отпускайте педаль сразу, а продолжайте держать ее еще в течение минуты.Если двигатель не запустился с первого раза, это еще не повод идти пешком к ближайшей остановке. Дайте машине немного отдохнуть и повторите операции с выжиманием сцепления. Однако если автомобиль не завелся и после десятка попыток, скорее всего, здоровье машины серьезно подорвано и требует вмешательства специалистов сервис-центра.Как правило, машина упорно не желает заводиться из-за аккумулятора. Поэтому следует его разогреть, включив фары на 10-15 секунд, не больше. Иначе можно окончательно разрядить замерзшую батарею. В сильные морозы лучше всего хранить аккумулятор дома, а не бросать его на ночь в машине. Конечно, этот вариант окажется подходящим далеко не для всех: немногие паркуются у собственных подъездов, а желающих нести тяжелый ящик до квартиры еще меньше.В том, что автомобиль плохо заводится, могут быть виноваты клеммы аккумулятора, окислившиеся от влаги. Их нужно почистить наждачной бумагой, после чего поставить на место, не забыв проверить, насколько туго затянуты гайки.Как вариант можно попробовать аккуратно прикурить, соединив плюсы аккумуляторов своего автомобиля и машины-донора. Первым заводится донор, а через несколько минут можно попробовать завестись самому. Если и этот вариант не помог, не стоит отчаиваться: доставайте трос.При буксировке не стоит пытаться запустить двигатель с первой передачи. Как правило, автовладельцы переключают сразу на третью: так машину легче буксировать. После того как автомобиль заведется, выжимайте педаль газа одновременно со сцеплением и лишь после этого выключайте передачу. Это не даст машине снова заглохнуть.Не стоит забывать о разогреве: автоэксперты считают, что каждый холодный запуск сокращает ресурс двигателя на несколько сотен километров пробега. Для карбюраторных моторов достаточно 10-15 минут прогревания, инжекторные приходят в полную готовность за две. Этого времени достаточно, чтобы прогреть не только сам двигатель, но и коробку передач.Впрочем, нежелание автомобиля заводиться в зимний период - далеко не единственная проблема, которая может ожидать его владельца. Нередки случаи, когда даже при запущенном двигателе не удается тронуться с места, поскольку с вечера владелец поставил машину на ручной тормоз, а тормозные колодки за ночь успели как следует примерзнуть. Попытки разморозить их силой не только бесполезны, но и вредны: могут отойти накладки колодок. В этом случае у автомобилиста остается два выхода: либо отогревать тормоза горячей водой, либо последовать примеру очумелых ручек. Народная смекалка подсказывает, что на выхлопную трубу можно надеть какой-нибудь шланг подходящего диаметра и направлять горячий дым непосредственно на колодки. Заметим, что времени на такой способ отогревания тормозов уйдет на порядок больше.Для того чтобы максимально снизить риск подобных неприятностей, стоит заранее укомплектовать машину тросом и запасными проводами. Во-вторых, носите с собой баллончик с размораживателем для замков. Иначе придется греть ключ от машины зажигалкой, чтобы вообще попасть в салон замерзшего автомобиля. Если позволяют средства, имеет смысл установить предпусковой подогреватель двигателя: такая система потребляет минимум энергии аккумулятора, а запустить ее можно дистанционно. Более экономичный вариант - сигнализация с автозапуском.По прогнозам, едва начавшаяся зима преподнесет немало сюрпризов. Да таких, что 35 градусов ниже нуля вполне могут показаться нормальной температурой. Поэтому, заботясь о своем автомобиле, не забывайте и о собственной безопасности.Олег Дмитриенко116auto.ru