Какая она - «русская» Skoda?
Организация производства некоторых моделей в России помогла компании Skoda в условиях мирового кризиса чувствовать себя уверенно. Какая она - русская Skoda? Когда в нашей стране стали появляться первые сборочные автопредприятия, скептическое отношение к результатам их работы было понятно. Мы привыкли к тому, что продукция отечественного автопрома высоким качеством не отличалась. А кто встал к конвейеру на иностранных и совместных предприятиях? Разумеется, те же, кто работал на АвтоВАЗе, ГАЗе или АЗЛК. Откуда же взять других специалистов? Словом, причины не доверять были. Однако компании, которые организовали в России автомобильное производство, сумели решить кадровый вопрос и обеспечить стабильно высокое качество продукции. Теперь некоторые наши предприятия считаются образцовыми. Не сомневались мы и в качестве выпускаемой у нас Skoda Octavia. Тем более что завод в Калуге - это не производство, а пока что сборочное предприятие. Значит, практически готовый автомобиль приходит из Чехии, а у нас же его доукомплектовывают рядом деталей. Тем не менее, цена на российскую Skoda Octavia ниже, чем на зарубежную версию. А это уже само по себе большой плюс. Итак, на тесте Skoda Octavia с двигателем 1.8 TSI мощностью 160 л.с. и механической коробкой передач. Современный высокотехнологичный мотор не только отличается низким выбросом вредных веществ в атмосферу, но и весьма бережно относится к нашему кошельку. К примеру, при загородном цикле езды расход составляет 6,8--7 л бензина на 100 км пути, да и в плотном городском потоке эта цифра не превышает 11 л. Впрочем, трудно требовать от мотора экономичности, если вы проезжаете 15 км за три часа. И все же двигатель 1.8 TSI обладает действительно более скромным аппетитом, чем у многих конкурентов того же объема. Но не только экологичность и экономичность делают данную модификацию Octavia привлекательной. Автомобиль обладает еще и очень хорошими динамическими характеристиками. Причем двигатель уверенно тянет во всем диапазоне оборотов. Не последнюю роль в хорошей динамике играет шестиступенчатая МКПП, которая удачно сочетается с характеристиками мотора. У рукоятки КПП короткие и четкие ходы, что позволяет быстро и точно подключать нужную передачу. Благодаря отлично настроенному шасси Octavia хорошо держит дорогу и предоставляет пассажирам достойный уровень комфорта. Подвеска одинаково хорошо отрабатывает как мелкие, так и крупные неровности, а большой клиренс позволяет без проблем заехать на бордюр. Правда, некоторое недоумение вызывают посторонние звуки сзади при переезде лежачих полицейских. Наш совет - миновать их с совсем небольшой скоростью, в этом случае никаких проблем не будет. Крены при прохождении поворотов минимальны, и автомобиль четко следует траектории. Понравилась и настройка рулевого управления, которое обладает отличной обратной связью. По интерьеру российская Skoda Octavia ничем не отличается от импортной. Все так же солидно и выдержано в строгом стиле. Тестовый автомобиль имел довольно богатую комплектацию Ambiente. Правда, цветовая гамма оказалась довольно скучной - комбинация черного и серого цветов. С другой стороны, такая отделка не маркая, что в нашей стране скорее плюс, чем минус. Но при желании можно заказать и светлый интерьер. Отдельного внимания заслуживает эргономика салона - все органы управления логично расположены и легко доступны для водителя, а передняя панель отделана мягким и приятным на ощупь пластиком. Приборы и клавиши подсвечиваются бледно-зеленым цветом, который, как известно, считается успокаивающим и приятен для глаз в темное время суток. В меру жесткие и удобные кресла с выраженной боковой поддержкой отлично фиксируют тело и имеют широкий диапазон регулировок, в том числе и для поясничного упора. Подгонка деталей впечатляет - все зазоры, стыки и швы пластиковых деталей салона, как говорится, тютелька в тютельку. Теперь рассмотрим багажное отделение. Можно с уверенностью сказать, что если у вас есть садовый участок - Octavia окажется хорошим помощником при перевозке различного инвентаря. Вот и мы поехали на открытие дачного сезона. Садовые инструменты, ящики с рассадой, а также банки для консервирования будущего урожая без проблем поместились в багажном отделении. В салоне же свободно уселись четыре человека, да еще аккуратно пристроилась пара сумок с вещами. Любопытно, что даже при такой загрузке динамика автомобиля существенно не изменилась. Что до цены, то тестовый экземпляр предлагается не совсем за дешево: 785 000 руб. Первый аргумент, который поможет отстоять немалую стоимость Octavia - это принадлежность марки Skoda концерну Volkswagen. Отсюда качество и строгость в оформлении интерьера и экстерьера. Просторный и удобный салон вкупе с вместительным багажником оценят семейные люди. Внешние данные автомобиля - еще один козырь. Крупные для гольф-класса габариты и солидный внешний вид способны подчеркнуть статус владельца - человек в деловом костюме будет отлично выглядеть в Octavia. А после рестайлинга машинка и вовсе преобразилась за счет новой передней светотехники. Помимо всего перечисленного в стоимость Skoda Octavia входит оборудование, составляющее комплектацию Ambiente: ABS, передние и боковые подушки безопасности, полуавтоматический кондиционер, магнитола CD/MP3, подогрев сидений, стеклоподъемники и зеркала с электроприводом, противотуманные фары, 15-дюймовые легкосплавные диски, центральный замок с ДУ и многие другие мелочи. Так что набор вполне достойный. Взглянув на все перечисленные параметры и доводы в целом, понимаешь, что овчинка выделки стоит. Основные конкуренты, может, и дешевле, но похожим качеством и удобством практически никто не обладает. Да и далеко не каждый автомобиль в гольф-классе готов подчеркнуть высокий статус своего владельца. Антон Тебенихин Autoban.ru