Совместный тест-драйв: Honda Jazz глазами женщины и мужчины
Елена Зверева: Honda Jazz - загадка изнутри Я всегда думала, что минивэны - это что-то большое, вместительное и только для тех, у кого большая семья. Но вот что такое микровэны я узнала впервые. Оказалось, что это такие же броневички, только компактнее, маневреннее и экономичнее. Honda Jazz как раз из этой серии! И вот передо мной появляется голубенькая милашка вполне молодежного вида и небольших габаритов. От предыдущего поколения новый Jazz отличают измененный передний бампер с еще более зауженными передними фарами, да и вообще выглядит он современнее, стал более стремительным и интересным. Новый Jazz унаследовал все положительные черты своего предшественника, и приобрёл много новых. Jazz удлинился на 55 мм и стал шире на 20 мм. Увеличилось пространство для задних пассажиров, стал вместительнее багажник. Посмотрим, что изменилось внутри&hellip В салоне в глаза бросается стилизованное довольное агрессивное оформление передней панели. Но выглядит ненавязчиво, чувствуется сходство с салоном Civic. Сидения довольно мягкие и удобные, пластик жестковат, но оставляет приятное впечатление. Поражает огромное количество карманчиков, бардачков. Сразу видно - место найдется для всех вещей. Новый салон стал просторным, а почти на всю площадь крыши автомобиля растянулось панорамное окно. Пассажиры, глядя в небо, могут вообще забыть о том, что сидят в машине. Да и водителю, безусловно, приятно, что сверху ничего не давит. А что под капотом? Новый 1,4-литровый двигатель мощностью 100 л.с. и второе поколение 6-ступенчатого робота - iShift. А вот это уже интересно, до этого мне не приходилось ездить на работе, наконец-то можно изучить, как работает этот механизм. Робот меня немного разочаровал, в автоматическом режиме при переключении передач машину сильно дергает, даже если вы отпускаете газ. Ощущение толчка испытывают и пассажиры. Поймав неприветливые взгляды, сразу возникает желание переключиться на механику. В таком режиме машинка едет куда охотнее и резвее, а ее небольшие габариты позволяют легко маневрировать в плотном потоке московских улиц. Также есть возможность побаловаться с передачами с помощью подрулевых лепестков. Это придает задора. Правда, разгоняется автомобиль до 100км только за 11.4 секунды, а с автоматом и подавно - за 13.7с. Кстати, в дополнение к автомату можно заказать систему помощи трогания в гору HSA (Hill Start Assist). По сравнению с предыдущим поколением, автомобиль стал четче реагировать на руль. Электроусилитель позволяет легко маневрировать, а машина беспрекословно слушается водителя и выполняет все требуемые задачи. Подвеска стала жестче, что хорошо отражается на управляемости на высоких скоростях, но вот каждый лежачий полицейский был для меня и пассажиров мукой. Особенно плохо пришлось задним пассажирам - если не затормозить перед лежачим полностью - чувство комфорта мгновенно пропадает. Что касается вместительности, то тут новый Jazz может предложить большие возможности. Спинки задних сидений полностью складываются, образуя ровный пол, причем как бы ни были отодвинуты назад передние сиденья. Как утверждает производитель, в автомобиль можно запихнуть три горных велосипеда с 26-дюймовыми колесами, не снимая их. Honda Jazz вообще мне показался настоящим компактным автомобилем. Расход малышки по паспорту около 5.4 литров на 100км, у меня при езде по городу получилось примерно 7л/100км, что тоже является хорошим результатом. Достоинств у нового Jazz множество. Конкурентов, впрочем, тоже. В сегменте микровэнов главными конкурентами Jazz являются Nissan Note, Citroen C3 Picasso, Opel Meriva и Ford Fusion. А что с ценами? Honda Jazz с механикой обойдется Вам в 615 000рублей, причем в базовую комплектацию уже входит климат-контроль, обогрев зеркал и передних сидений, а также 6 подушек безопасности. Если вы хотите упростить себе жизнь с помощью робота, да еще желаете полный фарш, то тогда придется выложить уже 742 000рублей. Для примера - новый Citroen C3 Picasso с механикой в похожей комплектации обойдется примерно в 600 000 рублей, Ford Fusion - примерно в 700 000рублей, а вот Nissan Note можно приобрести за 630 000рублей. Стоит ли переплачивать? Если вам нужно сэкономить, то вряд ли. А если Вам нужен яркий дизайн, шесть подушек безопасности, климат-контроль в базе и возможность заказа панорамной крыши с кучей других интересных опций, то смело выбирайте этот автомобиль. Егор Добровольский: Новый Jazz демонстрирует все лучшее, что может быть у современной малолитражки Начать хотя бы с того, что Honda Jazz нового поколения подкупает симпатичным однообъемным дизайном: практически невозможно уловить момент перехода капота в передние стойки и затем в крышу. Машина не выглядит очень маленькой, но при этом компактна: это основная задача производителя таких городских моделей. Если предыдущий jazz выглядел немного простовато, то о новом такого не скажешь: в нем есть тот футуристичный стиль, что и у суперпопулярных Civic, а задние фонари на светодиодах не только экономят топливо, но и подчеркивают модную тенденцию Jazz. А топ-версию, которая как раз сегодня у нас на тесте отличают еще оригинальные литые диски колес и панорамная крыша, а последнее вообще редко встретишь даже в списке опций у одноклассников. Внутри Honda Jazz не менее оригинален, и скорее дизайн салона даже еще смелее, чем экстерьер. Здесь удачно смешивается спортивный, драйверский азарт, который подчеркивают стильный и удобный в работе трехспицевый мультируль небольшого диаметра, приборы, утопленные в колодцы и комфортные сиденья с довольно развитой поддержкой по бокам, а также элементы hi-tech в виде перегруженной кнопками центральной консоли. Вообще, с эргономикой у всех современных Honda - беда, или своего рода традиция. Настроить температуру климат-контроля на ходу, не отрывая взгляда от дороги, в принципе невозможно, да и с музыкальной системой в общении возникают сложности. Кроме того, довольно неудобен в работе маршрутный компьютер. И все эти проблемы связаны не только с неправильной системой организации кнопочек и тумблеров, но и с необходимостью смотреть при настройке на каждый отдельный дисплей: для музыки, климатической установки и бортового компьютера. Зато садиться на место водителя, переднего пассажира или назад - сущее удовольствие. Низкий и абсолютно ровный пол вкупе с высокой линией крыши, стоит лишь распахнуть дверь, образуют удобный дверной проем. К тому же создатели великолепно использовали запас свободного пространства. Здесь места хватит с лихвой для четверых взрослых. А сколько здесь ниш под мелочь и напитки - не счесть. Так, перчаточный ящик разделен на две вместительные секции, безумно понравились также удобные подстаканники по углам передней панели для водителя и его спутника. Бутылки с водой можно разместить как в передних дверных карманах, так и в задних. Еще больше диву даешься при виде багажника. И дело не в рекордной емкости (почти 400 л в стандартном положении), а в удобстве погрузки и возможностях трансформации. Пол очень низкий, так что положить внутрь что-то тяжелое не составит труда. И не только тяжелое, но и габаритное, ведь проем пятой двери очень широкий. К тому же можно не только сложить спинки второго ряда традиционным образом, получив при этом ровную поверхность, но и использовать свободное пространство позади водителя иным способом: подушки второго ряда откидываются к спинкам, позволяя погрузить в образовавшееся место, например, пальму, или, в общем, что-то высокое, что нельзя перевозить лежа. Мы пожурили новый Jazz за эргономику, но это не единственная плохая новость. Разочаровывает пластик передней панели: он и с виду дешевый, и на ощупь производит не лучшее впечатление. Но куда большая проблема - сложность прочувствовать габариты автомобиля вперед, что свойственно машинам с однообъемным типом кузова. Капот от водителя находится очень далеко, а посадка низкая, а между тобой и лобовым стеклом еще добрых полметра торпедо. Зато обзорность великолепная - спасибо информативным зеркалам и большой площади остекления. Теперь выбираемся на дорогу для оценки ездовых качеств. К великому нашем сожалению, новый Jazz даже в виде опции лишился вариатора, аон на предыдущей машине радовал грамотным алгоритмом переключений. Взамен вариатора появился столь нелюбимый многими робот, что сделано производителем в целях снижения цены, ведь свариатором новый Jazz стоил бы еще дороже. Но о ценах позже. Итак, роботизированная механика I-SHIFT. Вы можете выбирать из двух режимов управления: автоматический и ручной. В последнем передачи на топовом Jazz можно переключать лепестками на тыльной стороне баранки. Наш совет: забудьте про режим автомат с первых же минут, как вы стали владельцем такого Jazz. Избежать жутких пауз и толчков при переключениях невозможно, и это притом, что у Jazz робот сам по себе довольно удачный на фоне аналоговых решений у конкурентов. Стоит просто приучить себя менять передачи самостоятельно: хотите переключиться - отпустите газ и давайте команду трансмиссии перейти вниз или вверх, а потом вновь открывайте дроссель. Результат: толчки пропадают, паузы становятся меньше. При этом нет необходимости постоянно держать в голове какая передача была задействована: во-первых, об этом напоминает цифра на панели приборов, да и при торможении коробка сама переходит на пониженную. Что до динамики ускорения, то тут бы можно было ставить новому 100-сильному 1,4-литровому мотору оценку отлично: тянет двигатель великолепно, уверенно, с самых низов до верхов с ощутимым подхватом в середине. Но, увы, быстро ездить с такой коробкой передач довольно мучительно. Зато для эффективного обгона не всегда надо переключаться вниз, достаточно и текущей передачи, чтобы мотор вытянул. Расход при этом варьируется в районе 8 л на сотню в городе. По рулю претензий к новому Honda Jazz нет: все маневры даются легко за счет быстрых реакций на поворот баранки. К тому же обратная связь не вызывает претензий, так что в быстром повороте за рулем Jazz чувствуешь себя уверенно. Да и подвеска сильных кренов не допускает, хотя излишне жеской ее назвать тоже трудно. Теперь о ценах. Honda - марка вообще не из дешевых. Это в очередной раз подтверждает новый Jazz. На выбор предлагаются три вида оснащения: Elegance, Sport и Executive. Базу в России оценили в 615 000 рублей. Это отправная точка для вас, покупатели. Если захочется такой автомобиль, как у нас на тесте, тогда стоит быть готовым к сумме в 742 613 рублей! Что можно купить за эти деньги? Много чего, причем не одним классом выше, а двумя и даже тремя, например, Ford Mondeo в не самой дорогой комплектации, или же максимально нафаршированный Focus. Autoban.ru