Тест-драйв Audi A4 Avant
Последнее поколение Audi A4 Avant предлагает не только комфорт и престиж, но и практичностьУниверсалы Audi A4 Avant всегда были стильными, красивыми машинами с отличными ходовыми качествами, но с ограниченными возможностями, если дело касалось вместимости багажника. Но последнее поколение автомобиля меняет тенденцию: новый Avant сохранил все свои сильные стороны, но стал намного вместительнее.При поднятых спинках второго ряда владелец имеет в своем распоряжении 490 л полезного объема багажника, что на 48 л больше, чем у предыдущей модели. По этому показателю A4 Avant опережает своих главных конкурентов - универсалы BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Class. Однако если спинки сложить, то все не так уж и хорошо: мало того что не образуется ровного пола, так и по объему багажного отделения машина проигрывает 70 л тому же Mercedes: 1430 л против 1500. Правда, у «трешки» BMW он уступает им обоим.Зато багажник Avant очень практичен. Здесь, помимо крепежной сетки и 12-вольтовой розетки, есть еще и хитрая крышка пола: с одной стороны она отделана мягким ворсом, а с другой - гладким пластиком. Для транспортировки грязных или царапающих поверхность грузов это идеальное решение.Под капотом тоже немало интересного. Самая доступная машина будет предлагаться с 160-сильным 1,8-литровым турбированным бензиновым двигателем. Следом идет 2,0-литровая 143-сильная турбодизельная версия, а замыкает линейку модификация с 3,2-литровым бензиновым V6, оснащенная постоянным полным приводом. Тип трансмиссии зависит от выбранного двигателя: «механика» или «автомат», а также бесступенчатый вариатор Multitronic.В Audi давно хотели сделать автомобиль среднего класса с амбициозной управляемостью и даже надеялись стать в этом отношении лучшими. Однако, как и в случае с седаном А4, универсалы едут аккуратно, надежно и комфортно, но никак не по-спортивному.Автомобиль наделяет водителя уверенностью независимо от типа привода, но крены кузова в поворотах великоваты, поэтому волей-неволей приходится сбрасывать скорость. Так что на извилистой дороге «трешка» BMW уверенно опережает конкурента из Ингольштадта.В сравнении с BMW не лучшим образом настроено и рулевое управление. Очень легкий на малых скоростях руль с ростом скорости наливается тяжестью, но все равно обратной связи явно не хватает. Зато опционная система Audi Drive Select позволяет нажатием одной клавиши менять настройки руля, подвески и педали газа от комфортных к спортивным. Очень удобно, правда, обойдется это в кругленькую сумму. Шумоизоляция могла бы тоже быть получше. Конечно, гул шин и работа шасси не досаждают, но на ходу отчетливо прослушиваются аэродинамические шумы.Выбрать A4 Avant с обычной подвеской - значит не прогадать. Она отлично отрабатывает неровности, стыки, выбоины, и только грубые, разбитые участки дороги передают на кузов удары. Модификация S line с уменьшенным на 20 мм дорожным просветом не лучшим образом подходит для российских условий.Внутри Avant выглядит как любой седан А4. Центральная консоль буквально обнимает водителя, предлагая его вниманию аккуратный строй кнопок: все понятно и на своем месте, а мультимедийная система осваивается быстро. Вот только качество материалов, по нашим ощущениям, не столь высоко, как это было у предшественника.Подобрать правильную и удобную посадку за рулем сможет каждый, причем без особого труда. Сиденье без ярко выраженной боковой поддержки вполне удобно даже для людей крупной комплекции и отличается большими диапазонами регулировки, впрочем, как и рулевая колонка. Салон тесным назвать нельзя: колесная база новинки по сравнению с предыдущей моделью выросла на 166 мм, поэтому даже рослый человек на втором ряду сидений сможет чувствовать себя комфортно. Только третьему пассажиру здесь не место из-за массивного центрального тоннеля.Фиксированных комплектаций по-прежнему нет. Каждый волен оснащать свой А4 Avant, как захочет. Но за относительно умеренные деньги можно купить автомобиль с легкосплавными дисками колес, системой стабилизации, многочисленными подушками безопасности, датчиками света и дождя, трехзонным климат-контролем и качественной аудиосистемой с десятью динамиками. Тем самым с базовым 1,8-литровым мотором автомобиль обойдется дешевле, чем универсалы BMW 3 Series и Mercedes C-Class в схожей комплектации.Антон ТебенихинЧитать сайт этой новости