Тест-драйв Audi A8
Компания Audi, очевидно, окончательна вышла из тени мощной немецкой «двойки» BMW и Mercedes-Benz. Потихонечку концерн из Ингольштадта завоевал свое особенное место под солнцем на самом важном для себя Северо-Американском рынке.И теперь в России этот бренд играет ключевую роль в распределении лакомых кусков пирога между основными действующими лицами. Новая «восьмерка» только подтверждает колоссальные амбиции своих родителей, и ее особенность не столько в том, что это новая модель, а сколько в тех великолепных технологиях, которые в ней зашиты. Один только небольшой дисплей на приливе центрального тоннеля и консоли чего стоит: на нем движением пальца можно нарисовать, например, нужную частоту радиостанции. Или же потрясающие органы осязания и обоняния материалы отделки. Это лишь часть новой машины. Естественно, сначала оцениваем лимузин по внешним данным. Если честно, в предшественнице было больше грации, легкости. Новая A8 выглядит чуточку тяжелой, немного непропорциональной, точно раздутая А4. Издалека ее и вовсе невозможно принять за саму себя. Хотя белоснежный окрас тестового экземпляра сделал А8 и ярче, и заметнее на дороге. Как и предыдущая модель, новинка построена на алюминиевой технологии Audi Space Frame. В далеком 1995 году это новшество примерил один концепт Audi как яркий пример снижения веса. Теперь примерно схожие решения серийно применяют и другие производители люксовых автомобилей. Примечательно, что Audi A8 в последнем кузове отличается лучшими показателями жесткости кузова на кручение в классе, а весит меньше, чем Porsche Panamera. Самый важный для отечественного потребителя мотор – 4,2-литровая «восьмерка» с прямым впрыском топлива FSI. На первый взгляд она ничем не отличается от силовой установки, применяемой на старой машине. Однако двигатель стал и экономичнее, и мощнее: 374 л.с. доступны практически с холостых оборотов. По мощи А8 пусть и уступает прямым конкурентам BMW 7-Series и Mercedes-Benz S-Class, но именно небольшой вес вкупе с великолепной настроенной восьмиступенчатой трансмиссией ZF позволяют демонстрировать такую же прыть во всех режимах движения. Кстати, коробка передач также помогла новинке снизить средний расход топлива на 15 процентов. Несмотря на минимальный прирост мощности, новый автомобиль воспринимается как куда более заводной и динамичный по сравнению с предшественником. До 100 км/ч автомобиль ускоряется за 5,7 с, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Машина охотнее реагирует на газ с любых скоростей, вот только при движении по извилистой дороге водителю не хватает обратной связи с управляемыми колесами. Система полного привода в обычном режиме движения распределяет крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 40/60, но стоит ситуации измениться – и quattro путем передачи большего вращающего момента на одно из колес поможет справиться с управлением. Внутри Audi впервые обыгрывает и BMW, и Mercedes. Чего бы не коснулась рука – каждая деталь вызывает ощущение дорогой вещи. Особую атмосферу покоя и комфорта дает светодиодная подсветка. Причем через меню усовершенствованной и что немаловажно полностью русифицированной системы MMI можно выбирать цвет освещения. Но больше всего потярсает все тот же сенсорный дисплей! Теперь не надо мучаться при вводе адреса в систему навигации, достаточно просто написать название улицы и номер дома пальцем. В плане комфорта предусмотрено многое. Так, задние сиденья оснащены электрорегулировками и памятью, подогревом и системой вентиляции, а темные шторки бесшумно появляются из недр дверей стоит нажать нужную кнопку. Ваш автомобиль также можно укомплектовать дополнительной системой кондиционирования воздуха, двумя ЖК-мониторами, отменной музыкальной системой Bang&Oludsen и многим другим.Антон Тебенихин