Тест-драйв Audi A8 6.0 W12
Покупатель готов отдать любые деньги за право обладания таким эксклюзивом, как самая мощная и престижная Audi A8 6.0 W12, конкурентов у которой практически нетПрисмотритесь к машинам на улицах столицы. Сегодня здесь можно встретить практически любую модель всех известных концернов, дорогих и не очень, красивых и откровенно страшных, времен СССР и только что сошедших с конвейера. Те, у кого средства не позволяют приобрести современный автомобиль, своими силами или при помощи специальных ателье стараются придать своим любимцам привлекательный, запоминающийся вид. У кого-то это получается хорошо за счет отличного воображения и вкуса, другие же превращают свои машины в нечто по-инопланетному страшное. Есть еще одна категория людей – те, кто имеет финансы, чтобы купить любой понравившийся автомобиль. Как это не парадоксально, но таких в столице России становится все больше, и это в условиях кризиса. Конечно же, ими движет одно желание – выделиться!Неужто нас уже ничем не удивишь? У Audi есть на это свой ответ – флагман А8 с удлиненным кузовом и уже не редким 6,0-литровым 450-сильным мотором W12! В стандартной комплектации такая машина тянет на $160 000. Герой же сегодняшнего рассказа стоит более $200 000!Для чего такая ценовая пропасть? А для того, чтобы выделить обычный экземпляр от эксклюзива. И это подчеркнуто в каждой детали самой мощной «восьмерки». Достаточно взглянуть на А8 W12, чтобы почувствовать разницу.Многие критиковали 6,0-литровую версию за якобы некрасивый дизайн передней части машины, мы же не согласимся. От обычной А8 внешне автомобиль отличается в первую очередь решеткой радиатора. Также А8 W12 щеголяет 19-дюймовыми фирменными дисками на низкопрофильной резине, а сзади помимо шильдика 6.0 машину отличают два, разделенных на две секции, патрубка. Собственно, на этом все отличия заканчиваются, зато внутри нас ждали поистине королевские хоромы.Интерьер А8 6.0 впечатляет простором и дорогой перфорированной кремовой кожей, которой отделан даже центральный тоннель спереди. Потолок и стойки обшиты светлой замшей. Другие передние кресла с большим количеством регулировок, намного удобнее обычных и имеют функцию массажа и кондиционирования. Даже подголовники и высота ремня безопасности регулируются с помощью электроприводов. Спинки передних сидений «надламываются» чуть выше середины, что позволяет устроиться с максимальным комфортом, вот только диапазон регулировки невелик. Также можно настроить подколенный валик по вылету.Вообще водительская часть салона А8 6.0 лучшая в своем классе, несмотря на то, что «восьмерка» уже сильно не молода. А судя по фотографиям салона нового Audi A8 эргономика и дизайн передней панели выполнены в схожем ключе, и это здорово!За рулем не создается ощущения, что управляешь автомобилем длиной более пяти метров. Большая часть функций завязана через мультимедийную систему MMI, а про нее мы рассказывали неоднократно. Настройки подвески, музыки, телефона (а их здесь два), телевизионных программ и много другого можно изменять на ходу. Управлять климатической установкой можно как через тумблеры на центральной консоли, так и через меню MMI, кому как удобно. Расстроил ограниченный диапазон регулировок по вылету и по высоте, которые осуществляются при помощи электропривода. Под правой рукой два удобных подлокотника, в недрах одного из них спрятана трубка телефона, а в другом небольшая емкость для мелочи.А теперь о том, что остается в твоей памяти навсегда – заднее пространство. Открыв длинную дверь можно в буквальном смысле нырнуть в кресло. Да, вы не ослышались, кресло, а не общий диван. Вместо него два очень удобных индивидуальных сиденья. Причем оба оснащены электроприводами, которые изменяют высоту, наклон спинки в большом диапазоне. Вот к ним у нас претензий не возникло. Удобные для человека любой комплекции они позволяют выбрать оптимальную позицию, причем ехать в них можно и полулежа, держа в одной руке прохладительный коктейль, а чтобы не было скучно, можно посмотреть TV или DVD, ведь в подголовниках передних кресел встроены крупные дисплеи, к ним же прилагаются наушники, хотя мы рекомендуем слушать звук через аудиосистему известной немецкой фирмы BOSE. Благодаря ее мощным динамикам и сабвуферу, а также грамотной акустике, качество звука такое же, как кинотеатре и даже лучше, ведь пространства меньше. А чтобы взоры посторонних не мешали домашней обстановке, просто нажмите на клавишу на потолке и плотные шторки скроют вас от любопытных глаз посторонних. В потолке также вмонтированы кнопки внутреннего освещения и два крупных зеркала с подсветкой (прямо как в гримерке). С заднего сиденья также можно подвинуть вперед и назад переднее пассажирское кресло по своему усмотрению при помощи специальных двух кнопок на двери.Но самое интересное ждало после поворота ключа в зажигании. Салон наполнился очень низким «рыком» W-образного двигателя. Первые метры выдались напряженными. Выезжать с парковки на оживленную магистраль не так уж и удобно, ведь за тобой целых пять метров кузова. Как только 6,0-литровая «восьмерка» встала на прямую и педаль акселератора была утоплена в пол, все вокруг просто перестало существовать. Все, что происходило за окном, просто напоминало фильм. Создавалось ощущение, что сидишь перед экраном, на который проецируется изображение, причем что интересно, было чувство, что все машины едут не вперед, а назад. Ускорение у А8 6.0 просто бесподобное и мощный подхват есть в любой зоне работы мотора. Да и шестиступенчатый «автомат» на высоте. Вообще все современные автоматические КПП Audi заслуживают похвалы: очень быстрые, они переключают передачи без малейшего намека на толчки. Но все же наибольшая заслуга нового двигателя W12. Чтобы не вдаваться в технические дебри, просто скажем, что W12 – это два «склеенных» V-образных шестицилиндровых двигателя, которые развивают 580 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Максимальная мощность достигает 450 л.с., которые разгоняют двухтонную махину до 100 км/ч за 5,2 с! Впечатляет?Хочется похвалить и плавность хода. А8 предлагает три уровня настройки ходовой: спорт, комфорт, автоматический (система сама подбирает настройки в зависимости от качества дорожного полотна и манеры езды). Есть еще и режим lift, когда кузов поднимается на максимально разрешенную высоту. Им уместно пользоваться при передвижении по очень плохим дорогам или при парковке в зоне высоких бордюров. Отметим, что возможность выбора спортивного режима подвески и КПП говорит о том, что эта махина создана не только для заднего пассажира. На ней при желании можно и «зажечь». Умная полноприводная трансмиссия quattro грамотно распределит момент по осям, что позволяет добиться максимально эффективного ускорения на любом покрытии. А вот руль, как на остальных моделях Audi пустоват и ему не хватает реактивности и обратной связи. Но это прощается.Так что Audi A8 6.0 W12 – одно из лучших предложений в классе. Современный мощный двигатель обладает отменной тягой во всем диапазоне, вот только расход топлива может испугать: если удается уложиться в 20-22 л, то вам еще повезло. Так зачем тогда нужна эта прожорливая версия, ведь есть S8 с 5,2-литровым V10 и очень схожими характеристиками, но куда более скромным аппетитом. Audi S8 совсем настроен под спорт, к тому же предлагается только в коротком кузове. А 6.0-литровый А8, наоборот, идет только в удлиненном исполнении и больше подходит под роль лимузина.Антон ТебенихинЧитать сайт этой новости