Тест-драйв Audi Q5
В мире дорог и моторов существует такое понятие как «городской автомобиль». Это выражение используется многими - и маркетологами, и журналистами, и обычными водителями. При этом дать четкое определение, что же такое «городской автомобиль», не может никто.Да, принято считать, что городская машина это обязательно небольшая машина. Но согласитесь, описывать автомобиль, основываясь только на его габаритах, довольно странно. Да и само понятие «небольшая» у каждого свое. Среднестатистический политкорректный американец, обожающий гамбургеры, «колу», звезднополосатый флаг и мечтающий о собственном бассейне, «небольшой» считает машину размером с автомобиль европейского D-класса. В то же время такой же политкорректный европеец, постригающий газон у дома и сочувствующий запрещенным в Москве гей-парадам, вряд ли назовет такую машину маленькой. Для такого человека небольшая машина - это значит совсем маленькая «коробочка на колесах», которая, как вампир, не отражается в боковых зеркалах заднего вида грузовиков, просто потому что из-за своей миниатюрности все время находится в их «мертвой зоне».Да и потом, ну как можно говорить об одном типе городского автомобиля, если сами города разные?! Ведь каждый крупный город имеет свою душу, свою неповторимый колорит, характер, свою энергетику. Какой автомобиль подойдет, например, суетному, застроенному, урбанизированному и технологичному Токио? Какой-нибудь компактный электрокар или гибрид? Милый, как котенок, или несуразный, как покемон. Или взять, например, Париж. Каштаны, зеленые бульвары. Запах кофе и круассанов по утрам. Что подойдет такому городу? Оказывается, парижане любят Citroen. Это абсолютно парижский автомобиль – экстравагантный, утонченный. В нем есть грация, чувственность, эротизм. Citroen лидер по продажам в столице Франции. Но уже на локальном рынке Марселя влияние этого бренда снижается. И дело не в машинах. Они в обоих случаях одинаковые. Дело в городах, создающих свой стиль, свою волю если хотите. Сам дух города диктует моду на «городской автомобиль».Что же тогда подойдет Москве? Жесткой, энергичной, пафосной. Городу, который любит власть и силу. Городу целеустремленных, деловых, неспящих. Город, который любит и ценит лишь успех. Подойдет ли такому городу кроссовер? Да, безусловно. И чем крупнее, тем лучше. Автомобиль в нашем городе обязан быть быстрым и солидным. Он должен внушать уважение к себе и своему владельцу одним своим отражением в зеркале заднего вида. Ну и, конечно, бренд. Он должен быть известным, значимым. Москвичи любят бренды. Бренд в Москве значит слишком много. Но это Москва.Поэтому нет ничего удивительного в том, что своему кроссоверу Q5 компания Audi дала определение «покоритель городских трасс». Он действительно способен покорить городские трассы. Он действительно способен покорить город. Это действительно городской автомобиль. Правда, не для всякого города это кроссовер.На фоне урбанистического пейзажа автомобиль смотрится великолепно. Высокая линия остекления, массивные стойки, широкая радиаторная решетка с нарочито крупными ячейками, монументальный капот, отсутствие струящихся выштамповок на кузове – все это придает автомобилю солидности. Автомобиль совсем не выглядит этаким модным унисекс-персонажем. В нем четко прослеживается мужское начало. Конечно, ему далеко до брутальности «старшего брата» Audi Q7, однако и у Q5 тестостерона предостаточно. При этом автомобиль не кажется громоздким. Несмотря на свои, в принципе, не маленькие размеры (длина 4629 мм, ширина 2807мм, высота 1653 мм), он совсем не выглядит неуместно и неуклюже на тесных улицах старой Москвы. Дизайнеры Audi в образе Q5 смогли добиться редкого баланса между монументальностью и динамикой, легкости и строгости. Он не чопорный, и в то же время, никто не скажет его владельцу, что он купил «женский» автомобиль. Он достаточно солиден, чтобы вызвать желание уступить себе место на дороге, но при этом в нем нет откровенной агрессии, которая присуща некоторым другим автомобилям уважаемых немецких марок.Однако, если экстерьер соблюдает этот баланс, то в салоне автомобиля строгость побеждает окончательно. Тут нет сложных форм, излишних округлостей, нет веселеньких цветов. Все строго, параллельно-перпендикулярно и черно. Салон функционален. Все кнопки находятся на своих местах. Управление климатом и медиакомплексом понятно и не вызывает сложностей, при этом качество звучания магнитолы отменное. Система отопления эффективно прогревает салон, хотя подогрев сидений даже на максимальном режиме оставляет желание сделать чуть-чуть потеплее. В удобных сиденьях, имеющих обширные регулировки, легко разместится человек любой комплекции, при этом у пассажиров заднего дивана в любом случае будет достаточно места. Вообще задний диван является действительно диваном, на котором трое взрослых людей средней комплекции чувствуют себя вполне свободно.Сложности не возникнет и с посадкой-высадкой пассажиров. Они могут не опасаться испачкать свою одежду, что случается иногда с любителями внедорожников. В общем, кажется, компании Audi удалось создать органичный и продуманный салон. Тем обиднее кажутся мелкие недостатки. Например, размер подлокотника. Конечно, все знают, что при езде необходимо держать обе руки на руле. И также всем известно, что мало кто это правило соблюдает. Жаль, что в компании Audi не сделали подлокотник между передними сиденьями длиннее. В варианте Audi он скорее представляет из себя крышку ящика, ибо по прямому назначению его использовать не комфортно – приходится принимать неудобную позу и неестественно отодвигать локоть назад. В результате по вредной водительской привычке правая рука покоится на рукоятке КПП. Второе, чем разочаровывает салон Audi Q5, это количество и объем ящичков и ниш для мелких вещей. Помимо стандартного бардачка, автомобиль может предложить для захламления карманы в дверях и уже упоминавшийся ящик под подлокотником. Маловато для московского городского автомобиля, владелец которого полжизни проводит в пробках и поэтому вынужден забивать салон всякой всячиной – журналами, картами, зарядками для телефона, банками с водой, дисками, флешками, термосами, игрушками и прочим, прочим, прочим.Зато багажник автомобиля разочарования не вызывает абсолютно. Он большой – 540 литров при разложенных сиденьях и 1560 литров в режиме фургона. В него удобно загружать тяжелые вещи. Он предоставляет возможность разместить мелкие вещи в сетчатых карманах. И при этом руки владельца остаются чистыми, благодаря возможности открыть и закрыть пятую дверь автоматически, одним нажатием на кнопку. Правда, материал отделки пола багажника выбран не очень удачно, он быстро пачкается, хотя и так же легко отчищается. Но этот вопрос решается очень просто. Мы советуем тем, кто всерьез рассматривает покупку этого автомобиля озаботиться покупкой коврика в багажник. Стоят они сравнительно не дорого, и купить их можно у любого дилера марки Audi. Заводится автомобиль при помощи нажатия на ключ. К тому, что ключ не надо крутить в замке зажигания, многие уже привыкли. Да и то, что сам ключ больше напоминает пульт, вопросов не вызывает. Но при этом обычно автопроизводители предлагают кнопку «Старт/Стоп», пускающую двигатель. В Audi Q5 роль такой кнопки выполняет сам ключ. <br