Тест-драйв Audi Q7
Большие внедорожники и кроссоверы, как большой бизнес, способны выстоять в борьбе с любыми конкурентами. Так, сегодняшним представителям категории 4х4 стоимостью от 3.000.0000 руб. и выше вполне по силам состязаться не только друг с другом, но и превзойти представительские лимузины. Согласитесь, внедорожник при схожей комплектации намного практичнее, особенно если говорить об условиях эксплуатации автомобилей в России. К радости многих соотечественников, модельный ряд многочисленных иностранных брендов начинают разбавлять автомобили с турбодизельными двигателями. И мы представляем вашему вниманию рестайлинговый Audi Q7. Ничего примечательного в слегка видоизмененном дизайне громадины Q7 нет, если не считать появившиеся светодиоды габаритного света в передних фарах, а также новую заднюю светотехнику на той же технологии LED в задних фонарях. Больше во внешнем утонченном облике машины нет, разве только новый дизайн колесных дисков. Мелочь, а отношение к такому Q7 у всех разное. Результаты элементарного опроса соседей по гаражу сводится к нравится - не нравится. Сторонников дорестайлинговой версии все же больше. Внутри изменения также надо буквально выискивать. Спустя пару минут нахождения в хорошо знакомом, качественном и очень просторном салоне, замечаем иной интерфейс системы мультимедиа, к тому же теперь MMI русифицирована, как и система навигации. Еще есть новые кнопочки, тумблеры, в общем, мелочи. Но самое главное в Audi Q7 с приходом рестайлинга - уменьшение гаммы моторов до трех турбодизельных силовых агрегатов: 3.0 V6 TDI, 4.2 V8 TDI и 6.0 V12 TDI. Цены стартуют от 2.618.000 руб. Больше всего интересен не самый молодой, но вполне успешный и актуальный 3,0-литровый дизель. С ним Q7 обойдется куда дешевле аналогов. Но достаточно ли 239 л.с. для активного столичного движения? Вполне, ведь мотор развивает колоссальные 500 Нм момента при 2750 об/мин. Технические данные свидетельствуют об очень уверенной динамике разгона: 9,1 с до сотни с места и 216 км/ч максимальной скорости. 3,0-литровый 239-сильный V6, созданный немецкими инженерами, обладает просто огромным запасом тяги в широком диапазоне оборотов, так что даже груженый автомобиль позволяет спокойно совершать обгоны, и только едва заметные задержки 6-ступенчатого Tiptronic при переключении вниз портят общее впечатление от управления. При необходимости более эффективного ускорения всегда можно задействовать спортивный режим АКПП. Изначально философия езды на таких комфортабельных и престижных машинах не требует нервного перестроения из ряда в ряд или прохождения под полным газом закрытых поворотов. Нет, здесь важна солидность, так что мы ускоряемся напористо, но оберегая комфорт пассажиров. А Audi Q7 едет мягко благодаря подвеске на пневмобаллонах, но крены кузова у него не то чтобы пугающие, но заставляют заметно сбавить перед извилистой дорогой, благо информативные тормоза Q7 осаживают машину раз за разом, не теряя эффективности. У Q7 есть свой рецепт по избавлению от кренов, а именно - спортивный режим работы подвески Dynamic, которые преображают машину до неузнаваемости: Q7 меньше не валится на бок, но на кузов начинают передаваться все неровности дорожного полотна. Рулевое у немца типично для большинства Audi: плавные и точные 0реакции на поворот баранки, но в то же время водитель не до конца чувствует обратную связь с дорогой. При этом усилие на руле Audi Q7 с ростом скорости увеличивается, но точности это не прибавляет. В любом случае автомобиль управляется комфортно и надежно. Благодаря электромеханическому дифференциалу Torsen с распределением момента в штатном режиме 40/60 машина охотно вкручивается в поворот под газом, демонстрируя более заднеприводные повадки. И все же при активном вождении возникают некоторые огрехи. Ускоряться в пол на Q7 быстро отучит голосящий мотор с заметными дизельными металлическими нотками. Мы не раз говорили о том, что специфика пневмошасси такова, что внутри прослушиваются звуки от ее работы. Подвеска Audi бесшумно проглатывает дефекты асфальта, но только незначительные, а на разбитом покрытии в салоне уже прослушиваются шлепки шин и буханье подвески. Сравнивать внедорожные возможности - такой задачи не стояло. Audi Q7 быстро осваивается на бездорожье, чему обязан грамотно настроенной системе стабилизации ESP, которая имеет специальный режим off road. А там, где ESP уже беспомощна, водитель столь дорогого автомобиля просто не решится ехать. Это логика создателей, и она довольно обоснованная. Audi Q7 3.0 TDI быстр, но для столь дорогой машины этот двигатель чересчур громкий, а автомат при переключении вниз делает паузы. В обойме у Audi есть еще более эффективное оружие - турбодизель V8 объемом 4,2, но и стоит он много дороже. В Audi пошли дальше и вывели на рынок и вовсе истинного дизельного монстра V12 мощностью 500 л.с. Этот вариант уже является некоронованным королем, но это уже истинный эксклюзив. Главная изюминка и Audi Q7 3.0 TDI - его турбодизельный мотор: тяговитый, динамичный, экономичный. Audi Q7 дарит яркие эмоции, его шасси в спортивном режиме позволяет быть быстрым в поворотах, но при этом сильно снижается уровень ездового комфорта, да и обратная связь с дорогой здесь не такая прозрачная. Антон Тебенихин Autoban.ru