Тест-драйв Audi R8 5.2 V10
2009-11-05НЛО – сколько еще мы будем ждать встречи с неземной цивилизацией? Да и существует ли она вообще? Может все же это плод нашей фантазии? Тогда давайте просто представим, что встреча состоялась, что они такие же, как мы – любят все красивое, дорогое и продвинутое. Тогда, какой автомобиль они выберут, если не Audi R8? Тем более с новым силовым агрегатом V10 с отдачей в 525 «лошадок» объем 5,2 л! Уж нам, жителям Земли, этот суперкар вполне по душе, а его главное отличие от себе подобных – в дизайне. Что-то есть такое в R8, чего нет ни у одной Ferrari и тем более у Porsche с его вечными дизайнерскими ценностями.Смотришь на акулью мордочку R8 и просто забываешь, как тебя зовут! С одного ракурса машина крошечная - немногим больше Audi TT по габаритам, но осмотр в анфас сзади меняет дело: широченный кузов с широко расставленными по углам колесами впечатляет, как и здоровенный диффузор да огромные колеса задней оси. А если стоять позади Audi R8 5,2 V10, когда кто-нибудь ненароком даст по газам на холостых, от сиплого «крика» выхлопа и помереть недолго.И как ей все же к лицу шарфик из карбона, а белоснежный цвет только подчеркивает дизайнерский посыл. Отличить же 5,2-литровую машину от версии Audi R8 4.2 V8 труда не составит: оригинальные 19-дюймовые литые колеса, увеличенного диаметра уши воздухозаборников по бокам, и овальные патрубки системы выпуска быстро подскажут, кто есть who. В салоне отличий практически нет: те же удобные кожаные кресла со всевозможными электрорегулировками от Audi TT (за доплату предлагаются гоночные ковши), тот же усеченный снизу трехспицевый гоночный руль, тот же дисплей мультимедийной системы и блок климат-контроля. Разве что появились алые ленточки окантовки спидометра и тахометра.Впрочем, чего огород городить, когда R8 изначально обладает великолепным интерьером. Для спорткара комплектация просто шикарная: климат, роскошная по звуку музыка Bang&Olufsen, кожа не только на сиденьях, но и торпедо, а карбоном отделаны даже рукоятки на дверях! Есть еще навигация и телефон, а вес сэкономили на алюминиевом кузове Audi Space Frame.Но главный вопрос - по технике: много ли это для Audi R8 - прибавка в почти 100 л.с.? Очень сложно судить, когда нет возможности прохватить в один день и на той, и на другой модификации, а в памяти тест R8 4.2 V8 почти двухлетней давности едва остался. Я бы сказал, что скорее нет, чем да. Табуна в 420 «лошадок» машине хватало за глаза, чтобы стрелять с места на суперкаровском уровне. Другое дело, что 525-сильный R8 обладает большей энерговооруженностью на высоких скоростях. Стоит только топнуть по газу и качнуть рычаг роботизированной коробки R-tronic на понижение двух передач, как тебя опять приклеивает к креслу грубая сила ускорения. Голова при таких фокусах болтается на шее, как на нитке. Долго в таком темпе не протянешь, а к концу дня из R8 вообще еле вылезаешь.Если по трассе машина едет, как почти обычная легковушка, то в пробке становится некомфортно. И дело даже не в моторе, который развивает момент довольно мягко, постепенно, хотя и очень быстро. «Робот» – вот с кем непросто ужиться. Если при ударных ускорениях и толчки, и резкие обрывы тяги уместны, то при скорости пешехода – отнюдь. Вот, например, на парковке, жмешь легонечко на газ – в ответ ничего, чуть продавливаешь сильнее – прыжок!Мне трудно судить о том, каков Audi R8 с обычной МКПП, поскольку таких машин в пресс-парке отродясь не было, но с «механикой» жизнь была бы еще сложнее. Жать на сцепление, которое при таком объеме мотора точно было бы не из легких по усилию, в течение дня требует выносливости и терпения. А так роботизированная МКПП хотя бы позволяет вообще не задумываться о переключениях. Знай себе дергай металлический рычаг или жми за лепестки на руле. Только для пущей скорости смены передач и плавности процесса в момент переключения стоит чуть отпустить газ. К тому же если ты забыл перейти вниз, подкатываясь к очередному светофору, умная электроника сама все сделает.И все же при всех суперкаровских данных Audi R8 5.2 V10 можно назвать самой комфортной машиной в классе. В ней тихо при обычной езде, мотор и система выпуска работают на звук мягче, и вибраций меньше. А по подвеске этот автомобиль просто безупречен. В комфортном режиме амортизаторов шасси глотает большинство дефектов дороги, и работает она тихо. И именно этот режим предпочтительнее всегда: он не только дает хорошую плавность хода, но и в быстром повороте позволяет подвеске загрузиться, тем самым автомобиль дольше держится на траектории. Стоит активировать «спорт», как все подробности асфальта передаются на кузов, и Audi R8 на наших дорогах превращается просто в телегу.И помнить надо одно – пусть в этой машине заложена отточенная управляемость - неправильные действия могут привести к печальному исходу. Вспоминается, как 4,2-литровый R8 напугал просто обескураживающей скоростью ухода с курса в занос. Кажется, что едешь по рельсам, а потом из-под тебя эти рельсы убирают. Так же и сейчас: купе вроде бы всеми силами держится за дорогу, иногда позволяя себе поскользить всеми четырьмя колесами, но внезапно корма просто проваливается в глубокий занос, который при отключенной ESP просто невозможно отработать ни рулем, ни газом. Просто непонятно, какую реакцию нужно иметь, чтобы успеть хоть что-то исправить! И полный привод здесь, скорее, для возможности раз другой выехать на дорогу зимой, а не для управляемости. Вискомуфта пердает максимум 25% на переднюю ось и то с запаздыванием. Так что, по сути, перед вами машина с типично заднеприводными манерами. Если только вы почувствуете малейшую опасность – сразу сбавляйте ход, благо с тормозами все очень хорошо и по информативности, и по эффективности.Итак, базовый Audi R8 4.2 V8 тянет чуть больше, чем на 5 000 000 руб. Что до новой модификации, то прайс еще более внушительный – более 6 000 000 руб. Вполне недорого для автомобиля, способного набрать первую «сотню» за 3,9 с и разогнаться до 316 км/ч. Если мы не одни во вселенной, то Audi R8 5.2 V10 уже заметили гости из других галактик! Антон ТебенихинAutoban.ru