Тест-драйв BMW 335i xDrive
Мало кто будет спорить с тем, что есть на белом свете машины со своим характером, с харизмой, со своим особым предназначением. Такие машины довольно сложно тестировать и еще сложнее описывать.Конечно, рассказывать о всевозможных заурядных автомобилях, нацеленных на непритязательного и небогатого массового потребителя, намного проще. В случае таких машин понятно, на что обращает внимание массовый потребитель. Он не ждет от своего нового автомобиля ураганной динамики, потрясающей проходимости или непревзойденного комфорта. Что нужно простому россиянину, обремененному детьми и тещей? Большой багажник, аккуратный немаркий салон, экономичный мотор и незатратное ТО. Да, еще, пожалуй, логотип известной марки на радиаторной решетке. И неважно, что машина может быть разработана весьма банальными ремесленниками из Кореи или Восточной Европы и сама машина может быть весьма непритязательной. Логотип известной марки на решетке компенсирует все. Этот значок вместе с доступной ценой и минимальным набором потребительских свойств – вот все, что нужно простому россиянину.А что интересует россиянина не простого? Чем привлечь потребителя, покупающего такую непрактичную машину, как купе, стоимость которой соответствует годовому бюджету небольшого городка в российской глубинке? Как заинтересовать такого покупателя? На что он обращает внимание? На комфорт? Скорость? Роскошь? Возможность самовыражения? Престиж?С последним у нашего BMW 335i xDrive все в порядке. Все-таки первым словом в названии машины идет «BMW», а это уже многое значит. Согласитесь, что, несмотря на большое количество «бумеров» и «бэх» на дорогах российских мегаполисов, каждый раз эта машина воспринимается как нечто незаурядное.Возможности для самовыражения наше купе также предоставляет предостаточно. И в этом даже не заслуга инженеров марки. В этом заслуга самого класса машин. Купе – это квинтэссенция динамики, агрессии, эгоизма и даже некого эротизма. Автомобиль этого типа не может быть банальным по определению. Сделать такую машину невыразительной просто невозможно. Можно сделать купе красивым, можно сделать купе уродливым, но сделать его безликим вряд ли получится даже у самых бесталанных дизайнеров.Тем более не удалось создать безликий автомобиль у дизайнеров BMW. Несмотря на то что автомобиль является «близким родственником» седана BMW 3-й серии, машина сразу выделяется не только в городском потоке, на фоне унылых «менеджерских» иномарок, но и среди всего остального семейства 3-й серии. И это не пустые слова. При создании этого купе не было использовано ни одной кузовной детали от седана. Машина полностью самобытна, хотя и создана на той же базе, что и «родственник». BMW 335 xDrive выглядит более приземистым и стремительным автомобилем благодаря более длинному (увеличенному на 60 мм) багажнику. Да, эта машина имеет полноценный багажник, хотя законы жанра вполне позволяют иметь вместо багажника «задний бардачок». Динамики облику автомобиля добавляют характерные выштамповки на кузове, а агрессивная «морда» автомобиля со строгими линиями фар и нарочитой, доминирующей конфигурацией капота вряд ли оставят у кого-то сомнения в серьезности этого купе. Это, безусловно, мужская машина. Настоящий самец. Да простят меня дамы и маркетологи BMW, но продавать такую машину существу в юбке, даже если это существо – шотландец, надо запретить на законодательном уровне. Эй, братья из ГИБДД, вы слышите меня? Вы же любите все время что-то запрещать, так вот вам еще один повод для штрафа – управление купе BMW 335i xDrive водителем с «неправильными» первичными половыми признаками.Мужская тема продолжается и в салоне. Точнее, ее замечаешь еще в момент посадки в автомобиль через широкие стильные двери без рамок стекла. Купе есть купе, и этим все сказано. Низкие сиденья и сильно наклоненные передние стойки вполне могут создать дискомфорт при помещении своего тела в автомобиль у дам в юбке выше колена. Да и само размещение водителя за рулем этого автомобиля не предполагает так любимой у многих наших женщин «посадки таксиста», когда тело расположено строго перпендикулярно земле или чуть наклонено вперед, а подбородок практически свисает над рулем. В этой машине так не ездят. Тут необходимо сидеть, располагая свое тело несколько вальяжно. Сиденья с хорошей боковой поддержкой и достаточным количеством регулировок вполне позволяют с комфортом разместиться как человеку ростом 170, так и человеку ростом 194 сантиметра, Правда, и тому и другому пришлось потратить достаточно большое время, чтобы настроить автомобиль под себя. Можно сказать, что купе BMW 335 требует уважения к себе, и процесс расположения водителя за рулем этой машины – это действительно процесс, ритуал, если хотите. Только в таком положении вы будете не только комфортно чувствовать себя в этой машине, но и сможете по достоинству оценить салон авто с будто «добенгловским» дизайном. Напомним, с приходом в BMW на пост главного дизайнера Криса Бенгла у многих любителей марки возникли вопросы, как экстерьеру, так и к интерьеру новых машин. В случае BMW 335 xDrive никаких вопросов не возникает. Все добротно, и все на своих местах. Никаких «пустых» центральных консолей, никаких разбросанных кнопок и непонятных щелей вместо ручек. Все строго и по-деловому красиво. Брутально и по-мужски. Особенно хорош салон нашей машины, выполненный в радикально черном цвете. Что самое удивительно, сзади автомобиль также имеет два полноценных места. Правда, к ним весьма тяжело попасть, но если уж попал, то ощущаешь себя как младенец кожано-технологической колыбели с подстаканниками. Два отдельных сиденья с отличной боковой поддержкой и достаточным количеством места для ног позволяют чувствовать себя вполне комфортно и безмятежно – до тех пор, пока водитель не заложит резкий вираж... Или пока пассажир не вспомнит о том, что ему еще придется вылезать из этого уютного гнездышка. Процесс высадки заднего пассажира, даже при росте оного в 170 см, так же как и процесс посадки, весьма неудобен… И это правильно! Купе – машина эгоистичная. Усаживаясь на заднее сиденье такой машины, ты посягаешь на чужую территорию. Так что если нет денег на то, чтобы сидеть на рулем такой машины, наверное, нет смысла вообще садиться в нее.А за рулем такой машины ощущения совершенно удивительные. После того как вы устроились в кресле и завели мотор, специальный рычаг, прятавшийся под накладкой салона, подает вам ремень безопасности, вежливо, но твердо, намекая на необходимость пристегнуться. Оживший 306-сильный шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3 литра способен создать просто ураганную тягу.Этому способствуют два турбокомпрессора, установленные на автомобиле 335i. В принципе, без них тот же самый трехлитровый мотор (если быть точным, объем мотора – 2979 куб. см) у BMW 330i выдает всего 272 л.с. И на первый взгляд кажется, что разница не очень большая. Тем более когда речь идет о такой легкой машине. Но «335-й» мотор за счет наличия двух турбин развивает совершенно потрясающий крутящий момент – 400 Нм. Мотор развивает эту тягу в диапазоне 1300-5000 об/мин, причем сам мотор легко раскручивается до 7000 об/мин. На практике это дает отличную эластичность и уверенный набор скорости с любых оборотов. Никаких запаздываний и турбоям. Машина способна выстрелить в любую секунду, стоит только сильнее нажать на педаль газа. Секрет такой эластичности мотора не только в пресловутых двух турбинах, но в сочетании технологии