Тест-драйв Chevrolet Tahoe
Вы сомневаетесь в надежности и качестве северо-американских машин? По большому счету, правильно делаете, но вот только не в случае с Chevrolet Tahoe последнего поколения. Та машина, что у нас на снимках, имеет на одометре более 60 000 км пробега, причем в пользовании она побывала ни у одного, а у сотен водителей. Это, во-первых, а во-вторых, в этом году этот самый автомобиль без какой-либо дополнительной подготовки своим ходом принимал участие, пускай и не прямое, в ралли Шелковый путь в Туркмении. Из пробега Tahoe вернулся своим ходом, и я видел, как его отдавали на диагностику в один из дилерских центров: чумазый, причем жирная пыль была всюду - в салоне, на уплотнителях, во всех щелях. А из поломок - только потекший амортизатор одного из передних колес, да оторванная туркменскими вандалами наружная ручка водительской двери. И теперь, когда ты едешь за рулем этой боевой машины, не верится, что она видала всякое: в салоне ничего не скрипит, подвеска - как на новой машине, мотор и коробка работают слаженно. В общем, полный порядок! Когда-то Chevrolet Tahoe в числе первых покорял сердца поклонников истинных внедорожников в начале 90-х годов. То поколение уже в прошлом, но только чисто внешне. По сути, техника на новом Tahoe полностью перекочевала с предшественника. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, что все технологии отработаны, особых проблем ни по узлам, ни по электрике - нет. Но на таком фоне Chevrolet Tahoe несколько сдал позиции. Если в конце прошлого столетия в наших глазах он был символом мощи североамериканского автопрома, то позже из-за отсутствия инновационных технологий, которые позволяли бы удерживать потенциального покупателя, популярность Chevrolet Tahoe снизилась. Знаете, столь внушительного, гипнотического впечатления внешность автомобиля еще ни разу на меня не производила. Хищная морда с традиционными для Tahoe последних лет блоками фар, огромная хромированная решетка радиатора, здоровенные 20-дюймовые колеса, массивный низкий бампер... На бумаге звучит обыденно, но в жизни при виде такой машины останавливаешься как вкопанный. Почему-то на ум сразу приходят ассоциации с фильмом Кристина, снятым по роману Стивена Кинга: Tahoe, как и Plymouth в том кино, как будто живой, он имеет над тобой какую-то власть! Кажется, что машина на тебя смотрит, следит за тобой. Так и ждешь, что она сама заведется и откроет дверь! В остальном же автомобиль типично американский, с довольно простыми линиями: высоченная крыша, большие двери, тяжеловатая корма. Впрочем, все элементы кузова вместе создают привлекательный образ. Напрасно в GM понадеялись, что без внедрения самых современных технологий в области комфорта, материалов отделки, эргономики, систем безопасности и т.д. можно заинтересовать потребителя, как это было еще лет 10-15 назад. Конечно, интерьер Chevrolet Tahoe возвышенных эмоций не вызывает, но не все так плохо. Кстати, сначала отметим такую удобную функцию, как выдвижные подножки: дергаешь за ручку отпирания двери снаружи или изнутри, и платформа автоматически выдвигается. Удобно, функционально, и при езде по бездорожью их не повредишь. Кстати, если сели в грязи капитально, то специальной кнопкой функцию выдвижных порогов лучше отключить. Салон Tahoe весьма просторный: места что спереди, что сзади очень много, кресла вполне удобны для людей разной комплекции. Выглядит все на первый взгляд даже благородно, хотя и торпеда, и дверные панели сделаны из не самого дорогого пластика. Даже массивные вставки под дерево здорово смотрятся, но стоит коснуться любой пластиковой детали, как сразу чувствуешь - фактура грубая. Зато эргономику американца стоит признать превосходной. Минимум кнопок и тумблеров, а те, что имеются, отличаются понятной символикой. Придраться хочется к кочерге селектора АКПП на рулевой колонке: такое решение не совсем удобно. В результате функциями активации стеклоочистителей и маршрутного компьютера ведает один подрулевой переключатель, что также требует привыкания. Навтором ряду сидений пассажиры чувствуют себя вChevrolet Tahoe вольготно. Есть итретий ряд издополнительных посадочных двух кресел, которые неубираются впол, азагромождают багажный отсек, так что багажник невелик. Зато при сложенных спинках третьего рядаегообъем возрастает до1162л. Нопопробуйте втащить вэти багажники что-нибудь тяжелое! Высокий пол ибольшой клиренс делают эту процедуру мучительной, идаже наличие открывающегося отдельно отпятой двери окошка наTahoe для удобного размещения, например, пакетов изсупермаркета задачу необлегчает. Попути кнебольшому участку бездорожья загородом оцениваем уровень комфорта, управляемость, атакже разгонную итормозную динамику. Chevrolet едет мягко, несмотря нанизкопрофильные шины, легко справляясь сплохими участками дороги. Это заслуга системы Autoride: подвеска состоит издвухпозиционной системы демпфирования, реагирующей вовремя движения наизменения дорожных условий истиля вождения. Икомфорт этот непошел вущерб управляемости. Несмотря наприличную массу, автомобиль неплохо держит скоростную прямую, ипри этом имеет прозрачное рулевое управление. Даикрены система Autoride старательно нивелирует. Chevrolet Tahoe надежен засчет острого ипонятного рулевого, ивсеже надо понимать, что натаком тяжелом автомобиле ввираже лучше ехать спокойнее. Вкритической ситуации Tahoe демонстрирует недостаточную поворачиваемость: при превышении скорости надуге передняя ось всегда уплывает. Осаживать такую махину непросто: тормозная система имеет вполне информативный привод, нодавить напедаль приходится сбольшим усилием. Что додинамики разгона, то325 л.с.5,3-литрового бензинового мотора Chevrolet Tahoe хватает слихвой, чтобы под басовитый рокот системы выпуска неотставать даже оточень быстрых немцев. Ноускорение наTahoe слишком грубое. Мотор крутится очень быстро, апик тяги приходится насредние ивысокие обороты. При этом четырехступенчатый автомат работает быстро ичетко, однако ему нехватает плавности, аврезультате ускорение сопровождается ощутимыми толчками.Поприбытии навнедорожную часть программы мыпринимаем решение: Tahoe потропам непойдет, точнее, мыего непустим. Причин несколько. Во-первых, одного взгляда нанизко висящий передний бампер сюбкой достаточно, чтобы предсказать его дальнейшую участь. Во-вторых, шоссейные зимние шины для покорения грязи просто негодятся. Исистема полного привода американца слишком простая: трансмиссия имеет несколько режимов работы- отмоноприводного дополноприводного свозможностью подключения понижающего ряда иблокировки межосевого дифференциала. Вполне солидный арсенал, нокак его применять стаким обвесом? И как вы думаете, сколько может стоить такая груда американского железа о 325 л.с.? База LTZM начинается с 1 781 600 руб., а топовая машина LTZ2V, как у нас на тесте, немногим дороже: 1 896 100 руб.! Это за мощный мотор, огромный салон, солидный имидж, систему полного привода, кожаный интерьер, датчики света и дождя, полный электропакет, память сиденья водителя и многое другое! Отчасти, за такую цену спасибо сборке Chevrolet Tahoe на Автоторе, правда, пока не распродан склад, производство Tahoe, как и Cadillac Escalade, приостановлено. Технические характеристики Chevrolet Tahoe Тип привода Полный Двигатель Бензиновый, V-образный Число цилиндров 8 Рабочий объем, см3 5328 Число клапанов 32 Степень сжатия н.д. Максимальная мощность, л.с./при частоте вращения, об/мин 325/5200 Максимальный крутящий момент, Нм/при частоте вращения, об/мин 470/4200 Максимальная скорость, км/ч 192 Время разгона 0-100 км/ч, с 9,0 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 17,9 загородный цикл 10,1 смешанный цикл 13,0 Емкость топливного бака, л 98 Тип кузова Пятидверный универсал Габариты: длина/ширина/высота, мм 5131/2007/1953 Колесная база, мм 2946 Емкость багажника, л 1162/2269 Снаряженная масса, кг н.д. Антон Тебенихинautoban.ru