Тест-драйв Chrysler 300C SRT-8
2009-10-02Начнем с главного - с двигателя, которым оснащен Chrysler 300C SRT-8. Это атмосферный мотор объемом 6,1 л, обладающий мощностью 425 л. с. и солидным крутящим моментом - 569 Н.м при 4800 об/мин. Это, кстати, самый мощный из двигателей, разработанных компанией Chrysler. Появился он следующим образом.Инженеры группы SRT (Street and Racing Technology) взяли за основу популярный двигатель HEMI объемом 5,7 л и внесли в него целый ряд изменений: увеличили рабочий объем, повысили степень сжатия, изменили конструкцию головки блока. Инновации коснулись также и газораспределительного механизма, и системы охлаждения. В результате на 85 л. с. возросла мощность и на 44 Н.м подрос крутящий момент. Согласитесь, неплохой показатель, если учесть, что рабочий объем увеличился всего на 400 кубиков.Для теста Chrysler 300C SRT-8 мы выбрали дороги двух типов - городской участок, где можно оценить возможности автомобиля на загруженных улицах, и подмосковную магистраль, чтобы понять его поведение на высоких скоростях.Более жесткая подвеска, чем у «гражданских» версий Chrysler 300C, сделала машину заметно устойчивее, и она перестала серьезно крениться в поворотах, что особенно приятно. Двадцатидюймовые легкосплавные диски и низкопрофильные шины тоже добавили жесткости. Великолепно справляется со своей задачей и тормозная система Brembo. Педаль тормоза, по-спортивному жесткая, отличается отменной информативностью. Капля дегтя - это рулевое управление, которому все же не хватает остроты, столь нужной для активного перемещения в плотном потоке машин. Да и рулевое колесо имеет слишком большой размер для автомобиля со спортивным характером.На SRT-8 приятно стартовать со светофора, поражая динамикой других участников движения, или активно маневрировать на не сильно загруженных улицах. Но в плотном городском потоке придется отказаться от подобной «игры в шашки». Впрочем, не стоит забывать, что SRT-8 - все же модель бизнес-класса, и можно просто наслаждаться комфортом и отличным звучанием высококлассной аудиосистемы.Прежде чем перейти к разговору о поведении автомобиля на высоких скоростях, в двух словах опишем АКПП. Это уже знакомый пятиступенчатый «автомат», правда, с измененными настройками. Есть у коробки и режим ручного переключения передач AutoStick, но, честно говоря, большой необходимости в нем нет. АКПП и в автоматическом режиме без рывков и весьма оперативно переключает передачи, а в ручном режиме удастся выиграть лишь какие-нибудь доли секунды при разгоне. Единственно, где может пригодиться режим AutoStick, так это на обледенелой дороге для притормаживания передачами.Весь потенциал двигателя SRT-8 раскрылся на подмосковной трассе. Динамика воистину впечатляет. С невероятной легкостью стрелка спидометра добралась до отметки 200 км/ч. Разгоняться дальше мы не отважились, подмосковная магистраль, увы, не американский хайвей. Покрытие не только некачественное, но и очень неровное, а на высокой скорости последнее особенно заметно. Тем не менее даже в этих условиях автомобиль продемонстрировал неплохую устойчивость, не теряя при этом высокого уровня комфорта.Напоследок несколько слов о безопасности. Вполне естественно, что Chrysler 300C SRT-8 наделен системой динамической стабилизации ESP, ведь контролировать такой «табун лошадей», скажем, на скользкой дороге, не так-то просто. И все-таки на консоли предусмотрена клавиша, которая полностью отключает систему ESP. Это, конечно, для опытных водителей, чтобы при желании они могли полихачить в контролируемом заносе. Водитель и пассажиры при ДТП защищены современными подушками безопасности с многоступенчатым наполнением, а также энергопоглощающей рулевой колонкой. Так что Chrysler 300C SRT-8 автомобиль не только динамичный, но и безопасный.Антон Тебенихин Autoban.ru