Тест-драйв Citroen C3

Конкурировать в более чем насыщенном сегменте В совсем не просто. Чтобы удержаться на плаву и сохранять хорошие продажи, недостаточно просто обновлять модельный ряд. В идеале каждая последующая модель должна в лучшую сторону отличаться от предшественника, сохраняя при этом те его достоинства, которые уже пришлись по вкусу покупателю. В Citroen, похоже, знают, как этого добиться. По крайней мере, на премьере нового Citroen C3 в Риме удалось познакомиться с некоторыми необычными техническими решениями, с которыми у конкурентов пока встречаться не приходилось. Внешность нового Citroen C3 кардинально менять не стали. Кузов сохранил округлые, как и у предшественника, формы, благодаря которым он так выделялся на фоне конкурентов. Впрочем, в дизайне нового С3 ощущается больше динамичности благодаря прямым, устремленным вперед линиям и поджарым бокам кузова. При этом крупный, низко расположенный передний воздухозаборник и хищные фары, напоминающие по форме бумеранги, добавили внешности нового Citroen C3 даже несколько агрессивных ноток. Вполне динамично смотрится и корма автомобиля с симпатичными задними фонарями, приблизительно повторяющими форму фар. Появилось в отделке кузова и множество хромированных деталей: на дверных ручках, стеклоочистителях, выхлопной трубе. Даже фирменный шильдик, логотип знаменитого двойного шеврона, стал теперь тоже хромированным. Но, пожалуй, главная новинка в дизайне Citroen C3 - это его необычное лобовое стекло, которое создатели нарекли Zenith. Как утверждают ситроеновцы, аналогов ему еще нет на автомобильном рынке. Длина стекла составляет 1350 мм! Это улучшает обзорность, а отсутствие верхней перемычки позволяет смотреть вверх под углом 80 . Верхняя часть стекла снабжена тонированной полосой, защищающей от прямых солнечных лучей. Но важно другое: лобовое стекло Zenith обладает уровнем защиты от солнечных лучей меньше 9 единиц вместо 50 единиц у обычных тонированных стекол. Так что с этим чудо-стеклом водитель и пассажиры могут наслаждаться солнечным светом, не испытывая при этом его агрессивного воздействия. Впрочем, если надоест любоваться небом в зените, можно с легкостью задвинуть специальную светомаскировочную шторку с двумя противосолнечными козырьками. Правда, то, что эти козырьки создатели не снабдили зеркалами, как почти у всех других автомобилей, можно признать скорее неосмотрительностью. Ведь большинство покупателей таких автомобилей, как Citroen C3, - женщины. Новый Citroen C3 - один из самых компактных автомобилей в своем классе (3940 мм в длину, 1730 мм в ширину и 1520 мм в высоту). Однако это вовсе не означает, что автомобиль тесный внутри. Французы провели большую работу, чтобы наделить новинку просторным и комфортным для своего класса салоном. К примеру, чуть приподнятая линия приборной панели с небольшим (13 л) бардачком позволяет вполне комфортно разместиться переднему пассажиру, сиденье которого может сдвигаться вперед на 80 мм дальше, чем водительское. Спинки передних сидений намеренно сделаны более тонкими, что высвободило дополнительные 30 мм для удобной посадки пассажиров сзади. К тому же передние сиденья чуть приподняты, и свободное пространство под ними позволяет задним пассажирам более удобно вытянуть ноги. Багажное отделение этого компактного хэтчбека маленьким тоже не назовешь - целых 300 л. Осуществлять погрузку-выгрузку поклажи также совсем несложно. Для этого инженеры расширили багажный проем и значительно уменьшили высоту порога. Можно и задние сиденья сложить (в пропорции 2/3 или 1/3), при этом процесс трансформации салона выполняется одним простым движением со стороны багажника и задней двери. Понравился и дизайн салона. Симпатичная передняя панель, удобное и стильное рулевое колесо, легко читаемые информативные шкалы приборов. В середине центральной консоли инсталлирован цветной дисплей, на котором отображается основная информация. Его экран - сенсорный, и управлять настройками систем очень удобно. Неплохи и материалы отделки, но особенно понравилась шумоизоляция салона. Ни шума от мотора, ни вибраций от дорожного покрытия почти не ощущается. Разве что на скорости за 100 км/ч возникают аэродинамические шумы, источником которых являются боковые зеркала. Линейка двигателей, устанавливаемых на новый C3, включает три дизельных мотора HDi (70, 90 и 110 л. с.) и четыре бензиновых, отвечающих стандартам Еuro5 (1,1 и 1,4 л, а также VTi 95 и VTi 120). Все двигатели работают в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, кроме дизельной 110-сильной версии, агрегатированной с шестиступенчатой механикой, а также бензиновой версией VTi 120, которая комплектуется либо пятиступенчатой механической КПП, либо четырехступенчатым автоматом. Нам удалось протестировать две модификации нового Citroen C3: дизельную с двигателем 90 л. с. и бензиновую 120-сильную. Именно последняя и будет поставляться в Россию, правда, только с механической коробкой передач. О поставках версии с АКПП, так же как и дизельной, решение пока не принято. Бензиновый мотор 1.6 с запасом в 120 л. с. обеспечивает компактному и легкому С3 весьма и весьма хорошие динамические качества и приемистость. Мотор быстро раскручивается с низов и сохраняет хорошие тяговые свойства вплоть до 6000 об/мин. А вот с коробкой передач явно вышла промашка. И дело тут даже не в том, что ходы рычага и информативность далеко не на высоте, коробке явно не хватает шестой передачи. Уже на 120 км/ч мотор просто просит о ней, завывая на одной ревущей ноте. С управляемостью все обстоит более оптимистично. Электронный усилитель руля с варьируемым усилением настроен очень удачно. На малых скоростях, обычных для городских заторов, руль можно крутить чуть ли не одним пальцем. С ростом скорости баранка наливается приятным реактивным усилием, и сохранять контроль над управлением не составляет труда. Понравились и настройки подвесок, обеспечивающие правильный баланс в извечном споре между комфортом и спортом. Новый Citroen C3 прекрасно держит дорогу даже на высоких скоростях и не отличается сильными кренами кузова в поворотах. Для безопасности новый С3 оснащен передними вентилируемыми дисковыми тормозами и ABS, работающей в паре с системой электронного распределения тормозных усилий (EBD) и системой помощи при экстренном торможении. Доступна и система стабилизации курсовой устойчивости ESP, правда, не в базе, а опционально. Первое знакомство с новым Citroen C3 нам, честно сказать, понравилось. Это автомобиль яркий, индивидуальный, да и технически он укомплектован очень неплохо. Конечно, пока неизвестно, сможет ли он опередить своего предшественника по количеству проданных экземпляров - уж в слишком насыщенном классе предстоит ему конкурировать. Антон Тебенихин Autoban.ru
  • 00:00
  • 1949
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...