Тест-драйв FIAT Grande Punto
Новый городской автомобиль от FIAT не просто «больше, чем Punto». Эта модель - во всех отношениях громадный шаг вперед.У автомобиля малого (городского) класса жизнь непростая. Он либо покорит потребителей и станет народным любимцем, либо будет отвергнут и попадет в аутсайдеры.Что ждет новый FIAT Grande Punto? Мы уверены в его светлом будущем. Почему? Для начала отметим, что автомобиль радует красивым дизайном. Загляните внутрь, и вы сразу поймете, почему в названии машины присутствует приставка Grande - места в салоне очень много для автомобиля такого класса. Объем багажника составляет 275 л полезного пространства, и по этому показателю Grande Punto уступает разве что новому Renault Clio.Водитель любого роста и комплекции сможет найти оптимальное положение за рулем благодаря регулируемой по высоте и по вылету рулевой колонке. Кресло также имеет регулировку по высоте. На центральной консоли размещены удобные крупные тумблеры управления второстепенными органами, скажем аудиосистемой и кондиционером.По сравнению с предшественником отделочные материалы выглядят повеселее. И все же в FIAT по-прежнему невнимательно относятся к мелочам: ручки на потолке не задемпфированы, а рукоятки отпирания дверей изнутри на поверку оказались очень хлипкими.Приятно удивил набор систем активной и пассивной безопасности. В стандартное оснащение Grande Punto даже в минимальной комплектации входят фронтальные подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений и противотуманки. В комплектации подороже авто дополнительно оснащается боковыми подушками безопасности и защитными надувными шторками. Grande Punto, кстати, без проблем получил все пять звезд в ходе краш-тестов EuroNCAP.Говоря о комплектации, нельзя не порадоваться тому, что уже в «базе» установлена магнитола с CD-проигрывателем и на рулевое колесо вынесены кнопки управления ею, хотя вот за кондиционер придется доплатить.Покупателю на выбор предлагаются три бензиновых двигателя – два атмосферных объемом 1,2 л (65 л.с.) и 1,4 л (77 л.с.), а также один 1.4-литровый 120-сильный турбомотор. Отметим, что первый и последний варианты предлагаются только с трехдверным кузовом. Пятидверный же вариант FIAT Grande Punto в России существует только с 1,4-литровым 77-сильным двигателем. Все моторы, за исключением самого слабого 65-сильного, уверенно разгоняют малолитражку.Особенный характер Grande Punto проявляет с турбированным силовым агрегатом: машина злобно, напористо разгоняется, стоит только стрелке тахометра перевалить за 2000 об/мин. При этом в салоне очень хорошо слышен хриплый голос мотора, что с одной стороны приятно ласкает слух любителя активной езды, но, с другой, утомляет в дальней дороге. Не лучшим образом изолированы и колесные арки, сквозь которые внутрь салона проникают шумы от дороги. Особенно это чувствуется зимой, когда стоят зимние шины.Руля FIAT Grande Punto слушается хорошо, вот только резкая смена направления вызывает ощутимые и пугающие крены кузова. Кстати, у рулевого колеса есть забавная функция «city»: в этом режиме «баранка» вовсе не требует усилия, но с при этом окончательно пропадает обратная связь.В нашей стране FIAT Grande Punto продается у официальных дилеров по стартовой цене от 350 000 рублей за самую скромную версию с 1,2-литровым моторчиком и механической трансмиссией. За машину с 1,4-литровым 77-сильным двигателем надо уже выложить минимум 410 000 рублей. Ну а 120-сильный флагман в самом скромном исполнении обойдется уже в кругленькую сумму: 625 000 рублей!Антон ТебенихинЧитать сайт этой новости