Тест-драйв FIAT Panda
Эта машинка, как только появилась на свет, стала всеобщей любимицей, по крайне мере в Европе. Отношение же наших сограждан к таким даже не малолитражкам, а микроавтомобилям, все еще остается холодным. А зря! Своей милой внешностью и миниатюрностью она моментально поднимает настроение и вызывает улыбку. Она не пыжится, стараясь казаться гламурной или серьезной машиной с минимумом недостатков, она такая, какая есть, и в этом ее очарование и обаяние. Так в нашу сумасшедшую редакционную жизнь вошел FIAT Panda. Конечно, здорово, когда твой автомобиль симпатичный, но все-таки его основное предназначение в ином. Автомобиль - средство передвижения, а в условиях мегаполиса к этому, казалось бы, совсем простому понятию добавляется еще большой список особых требований. Чего же можно ожидать от нашей оранжевой Panda? Надо сказать, повадками этот фиатик вовсе не напоминает неуклюжего косолапого китайского медвежонка. Конечно, на бумаге силовые характеристики его 1,2-литрового мотора не способны вызвать никакого энтузиазма. Мощность в 60 лошадок может многим показаться грустной и бесперспективной. Но на деле все совсем не так плохо. Снаряженная масса в 860 кг плюс слаженная работа двигателя и пятиступенчатой механики, а в итоге неплохая динамика. Это простое равенство подтверждается на практике: все-таки 14 с до сотни - отнюдь неплохой результат для такого автомобиля. Panda уверенно разгоняется до 120 км/ч, чего вполне достаточно в условиях передвижения по городу, да в общем-то и за городом. Тут еще уместно отметить, что переключение передач и работа педального узла не вызывают, как это принято говорить, никаких нареканий. Наоборот, поражает легкость, с которой происходят все манипуляции, связанные с переключением передач. Особенно оценят это представительницы слабого пола, у которых механическая коробка ассоциируется с кучей лишних проблем на дороге. Поверьте, в случае с FIAT Panda вы полюбите ездить с механикой. Настройки электроусилителя руля инженерам FIAT явно удались - связь с дорогой чувствуется четко, а при наборе скорости рулевое колесо наполняется приятной тяжестью. В Panda на передней панели есть волшебная кнопка с надписью City. Вот только не рекомендуем ее включать даже на маленькой скорости (после 40 км/ч функция не активируется), ведь при ее нажатии, как по взмаху волшебной палочки злой феи, руль начинает крутиться с невероятной легкостью и моментально теряется связь с дорогой, да так, что уловить положение колес становится невозможно. Зато эта функция очень пригодится при парковке на забитой автостоянке. Дизайн интерьера не блещет изысками, но в целом все очень даже неплохо. Материалы отделки недорогие, но вместе с тем не вызывают резкого неприятия. Разработчикам автомобильчика удалось найти золотую середину между понятиями дешево и достойно. Есть, конечно, и огрехи в эргономике водительского места, но у кого их не бывает? К примеру, кнопки управления электрическими стеклоподъемниками зачем-то расположены на передней панели. Нет, со временем, конечно, можно привыкнуть ко всему, но уж очень это необычно, и поначалу производить эту нехитрую манипуляцию, как говорится, не с руки. Если надо настроить зеркала, то греет мысль, что электропривод у них есть, правда, его не сразу найдешь. В конце концов поиски увенчались успехом: вожделенные кнопочки обнаружились внизу, на центральной консоли, около подстаканников. Но на подобный промах можно легко закрыть глаза, поскольку пользуешься этими кнопками не так уж и часто. Важно отметить другое. В салоне Panda, несмотря на ее игрушечные размеры, довольно просторно. Даже задние пассажиры не будут себя чувствовать неуютно. Казалось бы, при таких габаритах в целом и таком вместительном салоне на багажник места точно не останется. Но он есть! Так что можно и отправиться в Ашан за покупками, и встретить приятеля в аэропорту, увезя при этом и его самого, и его багаж, конечно, если речь не идет о багаже из известного детского стихотворения. Ну а теперь несколько слов о главном достоинстве FIAT Panda. Что понравится любому водителю, так это малый расход топлива нашего оранжевого чуда - в среднем Panda съедает 5,6 л на 100 км. Заправка полного бака стоит всего 500 руб. Прямо-таки антикризисный автомобиль! Что ж, похоже, тесное общение с этой обаятельной машинкой апельсинового цвета - универсальное лекарство от любой депрессии. Технические характеристики FIAT Panda Тип привода Передний Двигатель Бензиновый, с распределенным впрыском Число цилиндров 4 Рабочий объем, см3 1242 Число клапанов 8 Степень сжатия 9,8:1 Максимальная мощность, л.с./при частоте вращения, об/мин 60/5000 Максимальный крутящий момент, Нм/при частоте вращения, об/мин 102/2500 Максимальная скорость, км/ч 155 Время разгона 0-100 км/ч, с 14 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 6,8 загородный цикл 4,6 смешанный цикл 5,4 Емкость топливного бака, л 35 Кузов Пятидверный хэтчбек Габариты: длина/ширина/высота, мм 3538/1578/1540 Колесная база, мм 2299 Емкость багажника, л 206/775 Снаряженная масса, кг 865 Антон Тебенихин Autoban.ru