Тест-драйв FIAT Punto EVO

Вообще-то FIAT Punto Evo впервые был представлен публике на автосалоне во Франкфурте в прошлом году. Он пришел на смену модели FIAT Grande Punto, которая очень неплохо продается в Европе даже в условиях нынешнего кризиса. Но итальянцы надеются, что FIAT Punto Evo разовьет успех предшественника благодаря новшествам и стилю. Кстати, название Evo -- вовсе не намек на спортивный нрав этого автомобиля. Это слово, говорят создатели, призвано ознаменовать новый уровень эволюции в автомобилестроении по таким категориям, как технологичность, безопасность и экологичность. Внешность нового автомобиля фиатовцы на этот раз проектировали в стенах собственного дизайнерского центра, и надо признать, FIAT Punto Evo значительно отличается от своего предшественника. Передняя часть автомобиля стала выглядеть более стремительно и агрессивно благодаря новому, сильнее выступающему вперед бамперу и двум решеткам радиатора трапециевидной формы. На уровне нижней решетки инсталлированы круглые адаптивные противотуманные фары, что для автомобилей данного сегмента пока редкость. Задний бампер тоже несколько видоизменился, а крышка багажника стала открываться нажатием на эмблему, точно так же, как, скажем, на некоторых моделях SEAT. Задние же фонари выполнены теперь на светодиодах. Еще одно наблюдение: по шильдику на задней дверце можно определить, какой мотор установлен на автомобиле. Красная точка тут означает самый мощный бензиновый 135-сильный агрегат, черная указывает на дизельные моторы, а зеленая -- на битопливные, работающие на бензине с метаном или со сжиженным газом. Интерьер автомобиля тоже претерпел изменения. Стильная передняя панель, приятные и на вид и на ощупь отделочные материалы, на центральной панели ЖК-дисплей, под ним находятся кругляши двухзонного климат-контроля. Есть, конечно, и дефлекторы вентиляции, и бардачок, правда, он не отличается вместительностью. А вот щиток приборов приятно удивил: шкалы стали больше, изменилось оформление циферблатов, а сами приборы утоплены теперь в эффектные колодцы. Сиденья автомобиля тоже стали лучше, а благодаря развитой боковой поддержке и более удобными. Для нового FIAT Punto Evo предлагается довольно широкая гамма двигателей, соответствующих стандарту Euro5, включая бензиновые двигатели MultiAir объемом 1,4 л и дизельные моторы объемом 1,3 л MultiJet второго поколения. Жаль только, что эти современные дизельные двигатели по-прежнему будут недоступны российскому покупателю. Новый бензиновый мотор объемом 1,4 л предлагается в двух вариантах: 105 и 135 л. с. Эти моторы мощнее и экономичнее обычных бензиновых двигателей такого же объема благодаря инновационной технологии MultiAir. С помощью электрогидравлической системы привода клапанов более точно дозируется поступление топливовоздушной смеси в цилиндры (собственно говоря, без использования дроссельной заслонки), что обеспечивает пониженный расход топлива. Знакомясь со 105-сильной версией, сразу отмечаем: при первой же остановке мотор глохнет. Это включается система Start&Stop, которой оснастили новый FIAT Punto Evo, стремясь к экономии и заботясь об экологии. Такой системой уже в базовой комплектации будут оснащаться все модификации с бензиновыми и дизельными двигателями, отвечающими требованиям Euro5. Принцип действия системы Start&Stop прост: при остановке автомобиля система автоматически глушит мотор и снова запускает его, когда водитель выжимает педаль сцепления. В условиях города, с его пробочно-светофорной ездой, система позволяет сэкономить порядка 15% топлива. Более того, индикатор переключения передач, связанный с системой Start&Stop, вовремя напоминает водителю о необходимости переключить передачу для более эффективного расхода топлива. Что касается динамики, то в городе запаса в 105 лошадок для FIAT Punto Evo вполне хватает, но на трассе уже чувствуется нехватка темперамента. Да и голос двигателя, особенно на высоких скоростях, явно не радует слух. По управляемости этот FIAT Punto Evo совсем не плох, правда, при резких перестроениях не хватает четкости и реактивного усилия на баранке. В версии со 135-сильным мотором дело обстоит совсем по-другому. Благодаря турбонагнетателю крутящий момент двигателя сохраняется в широком диапазоне частот, обеспечивая хорошую тягу и мощный разгон. Кстати, расход топлива тоже впечатляет -- всего 5,6 л на 100 км. Подвеска по сравнению со 105-сильной модификацией настроена более жестко, хотя особого дискомфорта не ощущается, к тому же улучшается управляемость. Проходить повороты на турбовой версии FIAT Punto Evo намного приятнее, а реакции на руле сочнее и четче. Система стабилизации вступает в дело довольно резко, но вполне эффективно. Между прочим, FIAT Punto Evo -- единственный автомобиль, в котором уже в базовой комплектации с любым двигателем система стабилизации обладает функцией удержания на уклонах Hill Holder. К тому же FIAT Punto Evo -- один из немногих автомобилей, в базовую комплектацию которого входит подушка безопасности для коленей водителя. Autoban.ru
  • 00:00
  • 3230
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...