Тест-драйв Ford Focus RS
2009-11-02Скажите, кто-нибудь предполагал, что именно Ford сделает лучший спорткар на каждый день? Не Audi, не BMW, не Mercedes-Benz и даже не прямые соперники из VW и Opel! Те, кто ездил на первую ездовую сессию в Ниццу на новый Ford Focus RS, вернулись под впечатлением: машина безупречна по своим характеристикам, и невероятно азартна и проста в управлении для переднеприводного автомобиля. Что, неужели никаких приводных сил на руле, ни намека на недостаточную поворачиваемость? Нет - гласил вердикт всех СМИ, кто принимал участие в том самом тесте более чем полугодовалой давности! Тем более увлекательно раскрыть все тайны этого талантливого товарища на наших дорогах! И один только вид Focus RS отбивает всякое желание впоследствии даже голову в сторону каких-нибудь M3 или C 63 AMG поворачивать, не говоря уже об Astra OPC или VW Golf GTI. При всем гражданском облике обычных фокусов версия RS выглядит так, что подобрать слова-то сложно: ярко, смело, гармонично В-общем, именно о такой машинке мечтают мальчишки в детстве и взрослые дяденьки среднего возраста и старше. Да что там говорить, бабули на улицах начинают о нем судачить. Естественно, виной тому не только видоизмененный дизайн. Тут дело и в модном зеленом колоре. Технология покраски примерно та же, что у оранжевого Ford Focus ST: металлические частицы в краске при нанесении на кузов заряжают электричеством, в результате чего краска при различном освещении, что называется, начинает играть. За эти переливы точно душу продашь! Тут еще грамотно подобран и аэродинамический обвес в стиле раллийных Ford Focus WRC. Никакого ребячества, все выглядит стильно и в тему: громадный спойлер на крыше сзади, диффузор в заднем бампере, гигантская пасть воздухозаборника спереди, жабры на капоте, расширители колесных и два сопла системы выпуска - все эти штрихи делают машину очень злобной, к тому же часть элементов покрашена черным лаком. Было бы совсем круто, если бы их сделали из карбона, но тогда 1 500 000 руб. стоимости с легкостью превратились в 2 000 000 руб, что сделало бы Focus RS уже совсем экзотической машиной. Также другим был бы ценник, если бы радикальным образом переделали и салон. А так, картина почти та же, что в Focus ST: металлические перфорированные педали, спортивный плотный руль, дополнительные панель приборов с указанием давления наддува и масла, температуры масла и вставка на центральной консоли из пластика имитирующего карбон. И все же есть в версии RS еще кое-что оригинальное: стандартные гоночные ковши Recaro! Мало того, что они надежно держат в своих объятиях, так еще и обшиты тканью под цвет кузова. В нашем случае она зеленая, хотя может быть еще белой или синей, как цветовая гамма для RS, а за доплату кресла могут быть и кожаными. Кстати сиденья имеют только продольные регулировки, а так они установлены на некой усредненной высоте. Высокие люди, водители среднего роста еще чувствуют себя комфортно, но другим будет явно не хватать чувства габаритов. Ключ на старт, точнее жмем кнопку запуска двигателя Ford Power, и, побеспокоив округу 10-15-секундым рычанием, 2,5-литровый 305-сильный мотор быстро выходит из прогревочного цикла: в салоне тихо, а снаружи лишь глухое бормотание прямоточных глушителей. Очевидно, что инженеры всеми силами старались сделать Focus RS отчасти гражданской машиной, как и маладшенький ST. Эта догадка подтверждается, стоит лишь коснуться педали сцепления: она отнюдь не тяжелая, не очень длинная, с великолепной информативностью. Передачи перебираем обычным фокусовским рычагом, усилие на котором минимально, ходы довольно короткие, включаются передачи четко. На подачу топлива Ford Focus RS вообще реагирует, как ST: автомобиль плавно трогается с места, демонстрируя комфортный запас крутящего момента. И никакого намека на турбояму. Более того, RS позволяет неспешно катить и дальше. Тяга нарастает постепенно, мотор без напряга вытягивает с любой передачи, так что можно ехать в городе по большей части на третьей или четвертой. При этом никакого акустического дискомфорта, никаких лишних утомительных вибраций. И притом, что педаль акселератора очень коротенькая, момент распределен очень грамотно: пока ты сам того не пожелаешь, автомобиль будет просто ручным зверьком. Но стоит топнуть по газу резко, как тут же начинаются метаморфозы: крутящий момент на первой ограничен 380 Нм, чтобы исключить сильнейшей пробуксовки ведущих колес, а так RS берет старта мягко, но очень и очень напористо, сразу вминая водителя и тех кто с ним на борту в сиденья. Главная пара длинная, но мотор крутиться до красной зоны молниеносно, так что быстро подтыкаем вторую, и под педалью с 2,300 об/мин тебе уже доступен максимальный момент в 440 Нм. Рыча пятью цилиндрами и громко вздыхая стравливаемым воздухом турбонаддува (давление по сравнению с ST увеличили до 1,4 бар), RS не мешкая берет сотню за 5,9 с! Не бог весть как быстро - все же заставить переднеприводную машину при этом упражнении выйти из 5,0 с нереально, но по эмоциям - как на Subaru STI. Причем скорость здесь не пугает: 160, 200, и т.д. даются на одном дыхании, страха и вовсе нету. А случись чего, новые тормозные механизмы от кроссовера Volvo XC90 останавливают машину быстро, и не теряя раз за разом эффективности. Вообще, Ford Focus RS - автомобиль уникальный. В его подвеске почти ничего не осталось не то чтобы от обычных Focus, но и с ST мало чего общего. Новые пружины и стабилизаторы спереди вкупе с применением частичной блокировки переднего дифференциала и иная укороченная рулевая рейка позволили, во-первых, забыть о приводных силах на руле, а, во-вторых, это добавило особой перчинке управляемости. Реакции на руле притом, что здесь стоит и электроусилитель, не заставляют долго ждать: чуть качнул баранкой, и RS сместился, обратная связь прозрачная всегда, усилие вполне терпимое. На прямых даже на высоких скоростях чувствуешь себя расслаблено, никаких отклонений и это при учете широченных 19-дюймовых колес с профилем чуть толще пачки сигарет. Но в повороте RS по большей части управляется газом: тяга на ведущих колесах обрывается грубо и быстро, так что резко бросив газ, провоцируется занос, а боковое ускорение при этом нарастает не чудовищно быстро, а постепенно, так что можно контролировать боковое скольжение открытием дросселя и рулем. Только для этого отключите ESP. В эти моменты водителю не страшно, он чувствует себя спокойно: низкая посадка, отличное шасси и рулевое дают эту уверенность. И Focus сам по себе не самый маленький автомобиль, так что на тесных дорожках так лучше не делать, иначе асфальта точно не хватит. Можно атаковать просто быстро, мягко поворачивая руль и нежно дозируя газ. Тогда RS просто послушен, неколебим, только в особенно напряженных связках вывешивая попеременно то одно, то другое заднее колесо. Вообще подвеска на Ford Focus RS при таких шинах просто подарок: она мягко и тихо глотатет неровности, ямки и даже серьезные выбоины. Когда едешь на RS по нашим дорогам, невольно сравниваешь его именно с ST. Именно Focus ST потрясал удивительным ездовым комфортом, как по плавности хода, так и по управлению тягой. При езде в спокойном ритме в машине так же хорошо, как в обыкновенной трехдверке гольф-класса, а богатое оснащение только усиливает чувство удовольствия. Тут даже багажник больше, чем в гражданских Фокусах: отсутствие запасного колеса дало прибавку в литрах. Из необходимых функций разве что нет подогрева сидений, хотя тканевая обивка даже в холода быстро прогревается естественным путем! Так кому же нужен такой вот Ford Focus? Тут покупатель делится на несколько категорий: те, кто хочет что-то более яркое, более эпатажное, более качественное, чем Subaru Impreza STI или Mitsubishi Lancer EVO X. Вторая группа - это те, кому возможностей Ford Focus ST, Opel Astra OPC или VW Golf GTI просто мало, и они доросли до чего-то большего. Есть еще и третья группа, разделенная на подгруппы: это солидные бизнесмены, к примеру, на Range Rover или Mercedes S-Class, которым хочется вернуть молодые деньки или просто получить удовольствие сидя за рулем. И, наконец, те, у кого изначально есть деньги на дорогущие заряженные Audi RS, BMW M и Mercedes AMG, которым такой автомобиль, как Focus RS подойдет для коллекции. Антон Тебенихин Autoban.ru 0000-00-00