Тест-драйв Ford Kuga
2009-10-26Сначала был дизель и только МКПП. Такой шаг был абсолютно невыгодным для компании Ford: красавец Kuga в таком исполнении мог подойти крайне маленькому кругу покупателей. Впрочем, другого выбора не было: время выводить новый кроссовер пришло, а бензиновый турбмотор от заряженного Focus ST еще не успевали переделать под характеристики SUV. По прошествии более года после старта продаж Ford Kuga таки появился и с бензиновым двигателем, но все с той же механикой. Это уже даже понять трудно! Где логика? Почему автомат предлагается только с осени 2009 года? Пусть эти вопросы остаются неотвеченными, а мы поочередно попробуем и механическую, и автоматическую Kuga. Кто первый? Давайте начнем с версии с 200-сильным мотором и шестиступенчатой МКПП. Комплектация топ: панорамная крыша, запуск мотора с кнопки, электропривод сиденья водителя, раздельный климат, комбинированная обивка сидений тканью и кожей. Сразу скажем - панорамная крыша у Ford Kuga действительно панорамная, то есть стекло занимает почти всю крышу. К тому же нет никаких поперечных ребер жесткости, портящих картину неба. Ну и, конечно, есть шторки, которые защищают от ярких солнечных лучей. Неплохо и солидно, но у Kuga изначально имеется один большой минус: при всех good looks, внутри автомобиль навевает тоску. Передняя панель от Ford C-Max эргономична, но довольно уныла и плохо вяжется с отличными внешними данными. 2,5-литровый турбомотор хорошо знаком: он устанавливается на целой гамме моделей Volvo и Ford. Механика с этим двигателем вполне уместна, вот только, как и в случае с турбовым Mondeo и все тем же Focus ST, довольно растянутая. На второй передаче спокойно добираешься почти до 100 км/ч. С одной стороны хочется более зажигательного разгона, но есть свой плюс и в таких настройках: переключаться надо довольно редко - знай себе кати в городе на одной третьей. К тому же цифры все же говорят, что с ускорением у такой машины все впорядке: 8,2 секунды с места до сотни - отлично, а 13,9 л расхода топлива в городе - вполне сносно. К мотору, разумеется, ни одной претензии - тяговитый, сравнительно экономичный. От некоторых двигателей с системой турбонаддува его отличает еще и отсутствие откровенной турбоямы. Радует он и неподражаемым шелестящим звуком при ускорении - такое свойственно только этому рядному пятицилиндровому агрегату. Двухсот лошадок под капотом вполне достаточно, чтобы обеспечить легкий разгон. Автомобиль очень уверенно разгоняется до сотни и почти столь же уверенно до крейсерских скоростей. Правда, дальше тяга ослабевает. Но трудно предположить, что кто-то станет гонять по нашим дорогам на столь высоких скоростях. Понравился и уровень комфорта. Даже на высоких скоростях в салоне сравнительно тихо и нет (что важно) навязчивых аэродинамических шумов. По качеству отделочных материалов Ford Kuga выгодно отличается от ряда одноклассников: пластик высококачественный, обивка сидений приятная. Теперь несколько слов о системе полного привода. Как и в подавляющем большинстве кроссоверов, в Ford Kuga использована электронно-управлямая муфта Haldex, причем уже четвертого поколения. Такая конструкция полного привода для городских кроссоверов оптимальна. Вне дорог Ford Kuga помогает очень неплохая геометрическая проходимость, благо передний и задний свесы сравнительно короткие. А еще понравились настройки подвески, которая уверенно справляется даже с серьезными неровностями. Нам довелось проехать несколько десятков километров по грейдерной дороге и несколько километров по разбитому проселку, так что мы получили возможность в полной мере оценить внедорожные возможности городского кроссовера. На скоростной прямой к машине претензий нет: хорошая траекторная устойчивость, только стоит опасаться колейности - автомобиль буквально выбрасывает на соседнюю полосу. Это свойственно большинству изделий Ford, да и 18-дюймовые шины этому только способствуют. На дуге Kuga демонстрирует типично переднеприводный характер: под сброс газа муфта распускает заднюю ось, и машина уплывает наружу поворота. Под газом ситуация не сильно другая: чуть поскользив четырьмя колесами, Kuga опять же начинает демонстрировать недостаточную поворачиваемость! В Ford давно мечтали сделать молодежный кроссовер, отличительной чертой которого был бы не только дизайн, не столько технологии, а, главным образом, динамика. И мечта сбылась. По сути, соперничать с 200-сильным Kuga некому. Все соперники оснащены атмосферными моторам за исключением одного - VW Tiguan. Но и ему с его бесспорно хорошим 2.0 TSI с отдачей в 170 л.с. соперничать с Kuga не приходится. Антон Тебенихин Autoban.ru 0000-00-00