Тест-драйв KIA Sorento NEW
KIA Sorento NEW - именно так обозначают новое поколение знаменитого внедорожника в прайсах официальные дилеры. Ведь вместе с ним в продажах остается и предыдущий Sorento. Название общее, а предназначение совсем разное. Предшественник - отличный покоритель off-road: у него и рамная конструкция, и понижающий ряд передач имеется, и блокировка межосевого дифференциала присутствует. Новинка же рассчитана на более широкую аудиторию, у которой в приоритете не грязь месить, а показать свой статус окружающим. Что было для этого сделано? Да все! Новый дизайн по задумке должен поставить новинку в один ряд с лучшими кроссоверами современности, салон украсили качественными материалами отделки и полностью поменяли его обустройство в сторону более высокотехнологичного. И нет сзади теперь моста: взамен применяется многорычажная подвеска. Отсюда следует лучшая управляемость на дороге общего пользования и, по идее, повышенная плавность хода. К тому же KIA Sorento NEW стал больше предыдущей модели: тут и посадочных мест целых семь, да и по габаритам машина смотрится внушительнее. Удалось ли создателям добиться требуемого результата? Ведь в довесок новинка предлагается по весьма привлекательной цене: от 929000 руб за автомобиль с 2,4-литровым бензиновым мотором. Но нужно учитывать, что по такой цене Sorento идет с моноприводом и шестиступенчатой МКПП. За автомат и полный привод придется доплатить приличную сумму. Наша версия находится по другую сторону прайс-листа: топ-вариант Premium оснащен по последнему слову техники и щеголяет ценником в 1499000 руб. И это уже дорого даже для такого уровня оснащения. Так что, забегая вперед, скажем, что, если вы и надумаете покупать новый KIA Sorento, тогда берите нечто усредненное и обязательно с новым 2,2-литровым 197-сильным мотором. А бензиновый вариант вряд ли кого устроит. Он типичный флегма: довольно сонный на низах, он потихонечку начинает просыпаться к 3500 об/мин. Причем сам мотор крутится неохотно, надрывно. Да и автомат в паре с бензиновой силовой установкой работает как-то неуверенно: толкается при смене передач, допускает паузы. Чтобы держаться в быстром потоке, необходимо постоянно держать двигатель в тонусе, так что за одну поездку от дома до работы потом и не вспомнишь, сколько раз нажал газ до кик-даун. Такой характер утомляет, как и вой мотора на высоких оборотах, и довольно внушительный расход топлива: около 15 л на 100 км. Другое дело дизель! Он предлагает и мощи больше, а крутящий момент в два раза больше: 421 Нм против 225 Нм. При этом дизель готов везти тебя уже с самых холостых оборотов. Но он и стоит дороже: с МКПП и полным приводом от 1199000 руб., а с АКПП - от 1359000 руб. К раздражающим факторам добавляется и то, что новый Sorento не отличается хорошей плавностью хода. Подвеска тщательно передает профиль дороги на кузов. Это опять же сопровождается акустическим дискомфортом. Да, при этом лучше стала управляемость. В поворотах на руле хотя бы появилась обратная связь, пусть рулевое при этом и длинное, но все же водитель чувствует себя увереннее, чем на предшественнике. И крены стали заметно меньше, и вертикальная раскачка осталась в прошлом. А если посмотреть вокруг себя в салоне, то настроение заметно улучшается. Все выполнены в логичном, эргономичном стиле. Философия интерьера типично азиатская: много кнопок, небольшие дисплеи климатической установки, аудиосистемы и маршрутного компьютера подсвечены алой подсветкой, но разобраться во всем получается быстро. Есть только одна странность, которая свойственна и другим KIA: камера заднего вида передает картинку на салонное зеркало, при этом сама картинка довольно маленькая, считывать информацию трудно и неудобно. Так же удобно чувствуешь себя и за рулем, и на пассажирских местах. Понравились объемные сиденья с неплохим профилем, и кожаная отделка довольно качественная. Солидный запас продольных и вертикальных регулировок водительского кресла позволяют без труда найти удобное положение. И на втором ряду сидений можно чувствовать себя вольготно даже втроем. Кстати, за счет несущей конструкции кузова наконец-то диван установлен на удобной высоте: и забираться на него легко, и сидеть, поджав ноги, не приходится. И только начали мы было хвалить новый KIA Sorento, как опять начинаешь находить какие-то минусы. Взять хотя бы дизайн кузова. Машина получилась вроде бы удачной, симпатичной спереди за счет узеньких с прищуром фар и крупной решетки радиатора, но какого-то общего стиля не получилось. Сзади автомобиль смотрится тяжеловато: ему точно не к лицу такие старомодные и столь большие блоки фонарей. Именно она вызывает это чувство мезальянса. И все бы было не так плохо и огорчительно, если бы новый Sorento не вызывал такое всеобщее чувство пренебрежения к собственной персоне со стороны окружающих. Да на том же Hyundai Santa Fe чувствуешь себя в разы увереннее, а он по сути своей и технической начинке очень близок Sorento. Так, от Santa Fe он унаследовал платформу, поперечную схему двигателя и систему полного привода, которая довольно простая: в задней оси установлена многодисковая муфта. Отличный вариант для города и абсолютно бесполезный на бездорожье. С таким арсеналом можно застрять, съехав с обочины. Впрочем, такой вариант полного привода используется практически на всех конкурентах. В общем, если действительно очень хочется KIA Sorento нового поколения, то наш главный совет - отказаться от бензинового мотора в пользу турбодизельного. Тогда часть нареканий к машине снимаются автоматически! И если говорить о разнице в цене при этом, то она при максимальном оснащении Premium несущественная: около 50000 руб. Антон Тебенихин Autoban.ru