Тест-драйв KIA pro-ceed
2009-10-29В будущем году на нашем рынке уже будут продаваться рестайлинговые ceed и pro-ceed. Новые мордочки освежили внешнее восприятие автомобиля, но технически эта модель останется неизменной, и это очень даже хорошо. Потому что, покатавшись на всех трех типах кузова, складывается впечатление, что желать чего-то лучшего и не надо. То есть ни при каких обстоятельствах аутсайдером эта модель не будет, особенно в версии трехдверного купе. Вообще доступных молодежных трехдверок представлено не так и много. По сути, речь идет только о Ford Focus, Opel Astra GTC и KIA pro-ceed. В чем преимущества корейца и в чем его недостатки на фоне соперников - как раз тема для сегодняшнего разговора. Автомобиль предлагается в широкой цветовой гамме, в двух комплектациях, с двумя бензиновыми моторами и двумя типами трансмиссии. Конечно, у Ford и Opel есть еще и особенные - спортивные - модификации, но они уже являются исключительно нишевым продуктом с узким кругом покупателей. Предлагаемый вашему вниманию автомобиль - это почти максимум того, что может заказать покупатель pro-ceed: двухлитровый 143-сильный бензиновый мотор, кожаный салон, литые колеса на низком профиле, электропакет, подогрев сидений, системы активной и пассивной безопасности и довольно качественная штатная аудиосистема с возможностью подключения iPod или USB-устройства. По сути, в ней есть все для молодого человека - от дизайна до высокого качества исполнения. Смотреть на pro-ceed действительно удовольствие. В отличие от Ford Focus он более компактный, но при этом не совсем ужатый, как Opel Astra GTC. Дизайнеры не принесли в жертву комфорт салона, и, хотя в pro-ceed не так просторно, как в Focus, все же в нем смогут ужиться в дальнем путешествии четверо взрослых. Претензий к обустройству пространства спереди вообще никаких. В широкое кожаное кресло садишься расслаблено, посадка довольно низкая, что позволяет хорошо чувствовать машину в различных режимах управления. Сразу замечаешь насколько много места в плечах, да и запас воздуха над головой всегда имеется. Стандартные механические регулировки водительского сиденья и рулевой колонки позволяют выбрать максимально удобное положение за рулем, а сама трехспицевая баранка с вынесенными кнопками музыки очень удобна в работе, тем более что поворачивать руль на большие углы нет надобности: от упора до упора около 2,5 оборотов. На второй ряд попасть не проблема. Передние кресла сдвигаются на достаточное расстояние вперед, чтобы обеспечить удобный лаз на галерку. Плюс pro-ceed еще и в том, что к корме линия крыши не опускается, и тем самым сохраняется полезный запас воздуха над головой. Кроме того, и в ногах места прилично, и отсутствие ярковыраженного центрального туннеля не стесняет задних пассажиров. Салон всех Cee-d всегда радовал качественным исполнением и привлекательным стилем оформления. Так и в pro-ceed - находиться внутри только в удовольствие. Черный матовый пластик торпедо гармонирует с качественное кожей, а небольшое количество кнопок выстроено в эргономичном порядке. Вечером атмосфера уюта только усиливается за счет симпатичной глазу оранжевой подсветки приборов. Может показаться, что pro-ceed абсолютно безгрешен. По крайне мере до того момента, пока не начнешь движение. Больше всего претензий к шумоизоляции. Автомобиль шумный и по мотору, и по уровню звукоизоляции колесных арок. Гул колес и голос мотора прослеживаются во всех режимах езды. В холода акустический дискомфорт еще сильнее усугубляется зимними шинами. Не смогли инженеры найти компромиссных настроек в подвеске. Шасси излишне грубое, даже мелкие трещинки передаются дрожью на кузов. Примечательно, что такие характеристики не добавляют уверенности при активном вождении. У KIA pro-ceed и крен велик, и руль пугает невнятной обратной связью в поворотах, благо траекторные отклонения на скоростных прямых минимальны и не особенно заметны. Да и поведение в быстром повороте довольно дружелюбное: если ехать быстро, но правильно, без провокационных действий, то pro-ceed в большинстве случаев сохраняет курсовую устойчивость. В случае превышения безопасного порога скорости или же при условии, что водитель слишком резко и на слишком большой угол повернет руль, машина просто поплывет передними колесами из поворота. Стоит перед входом одернуть газ, довернуть рулем, и pro-ceed может даже поскользить чуточку кормой, чему очень быстро воспрепятствует система стабилизации. Ее, кстати, можно и полностью отключить. Насколько неоднозначен KIA pro-ceed в управлении, настолько же непросто дать оценку разгонной динамике. С одной стороны отличная тяга с низов позволяет уверенно, зачастую быстрее других уезжать со светофора, но с ростом оборотов тяга постепенно пропадает, так что смысла выкручивать 2,0-литровый мотор до предела нет. К тому же при слишком быстрых ускорениях возникают проблемы с переключением передач: быстро воткнуть повышенную, особенно при переходе с первой на вторую, не получается - не успевают синхронизаторы. Да и ход рычага все же велик. Зато в будничном ритме перемещения в пространстве вы этого не заметите: все включается четко без лишнего усилия. Лично мне KIA pro-ceed очень понравился. Всю дорогу я сравнивал его и с Focus, на котором отъездил полтора года, и с Astra GTC, с которой провели не один месяц. Один слишком большой для трехдверного купе, другая же - слишком маленькая. Первый откровенно простенький изнутри, да и пластик поскрипывает то тут, то там, а от эргономики и отвратительной обзорности второй начинаешь чесаться уже на второй день. Так вот - pro-ceed неплох. Красивый, в меру большой изнутри, он сделан на совесть, в нем просто приятно коротать часы в пробках. К тому же это довольно бойкая машинка, хотя и со своими изъянами. По большому счету из нареканий внимания заслуживает только слабенькая шумоизоляция. А цена меня вполне устраивает. Менее 700 000 руб. за богато оснащенную трехдверку - вполне нормальный прайс! Антон Тебенихин Autoban.ru 0000-00-00