Тест-драйв Lexus RX450h
Гибридные автомобили в нашей стране особой популярностью не пользуются. Основные продажи подобных модификаций приходятся на далекую Америку. Впрочем, вскоре все может и измениться. Возьмем, к примеру, европейский до мозга костей Mercedes-Benz. Уже и представительский S-Class, и кроссовер ML - все это гибридные новинки. И нацелены они со свойственной им экономичностью и практичностью, что в наше нелегкое время может сыграть немалую роль при выборе автомобиля, именно на Старый Свет. Вот и новый Lexus RX 450h, как и его предшественник, оснащен гибридным приводом с последовательной и параллельной схемой. А это значит, что автомобиль приводится в движение либо бензиновым мотором, либо электродвигателями, либо обоими источниками энергии одновременно. В качестве силового агрегата на новом Lexus RX 450h установлен позаимствованный у RX 350 бензиновый 3,5-литровый двигатель V6 с двумя расположенными сверху распределительными валами. Он специально адаптирован для гибридного привода и имеет увеличенную мощность и крутящий момент: 299 л.с. и 317 Н.м. Но и это не все. В моторе реализованы также три инновации. Во-первых, в нем применен более экономичный цикл сгорания Аткинсона, позволяющий снизить потери во впускной и выпускной системах, повысить КПД перехода энергии сгорания топлива в механическую энергию и соответственно понизить температуру отработавших газов. Во-вторых, инновационная система EGR перепускает через подающий коллектор точно дозируемое количество выхлопных газов, охлажденных с 880 до 150 градусов Цельсия. Тем самым значительно понижается рабочая температура двигателя и уменьшаются насосные потери. Благодаря этим двум инновациям обогащать топливовоздушную смесь (для снижения температуры выхлопа) приходится крайне редко, что и дает столь желаемую топливную экономичность и снижение вредных выбросов. В новом моторе для Lexus RX 450h применена еще и третья система - EHR, она использует тепло отработавших газов для нагрева охлаждающей жидкости в двигателе при запуске, тем самым сокращается время его прогрева, что немаловажно в холодное время года. В результате более быстрого прогрева двигатель отключается раньше, позволяя перейти на работу только от электродвигателя, а это значительно снижает расход топлива: по сравнению с предшественником на целых 30%. Впечатляет, не правда ли? Схема работы гибридного привода Lexus RX 450h осталась прежней. Во время движения полный привод работает в нескольких режимах. На малых оборотах, когда КПД бензинового двигателя незначителен, привод на передние колеса осуществляется только передним электродвигателем. В обычных рваных условиях движения совместная работа ДВС и электродвигателя постоянно регулируется, обеспечивая оптимальную мощность и топливную экономичность. Задние колеса Lexus RX 450h приводятся в движение только вторым электродвигателем, подключаемым по сигналу системы управления динамикой VDIM. В случае торможения или сброса скорости бензиновый мотор отключается, а оба электродвигателя начинают работать как генераторы. Приводимые в движение всеми четырьмя колесами, они рекуперируют кинетическую энергию торможения, которая обычно попросту теряется, на заряд аккумуляторной батареи. Кстати, оба электродвигателя стали мощнее по сравнению с предшественником Lexus RX 400h. Это было достигнуто благодаря более эффективному охлаждению блока управления мощности, оснащенного новым, наборным, инвертором. Кроме того, была доработана и коробка передач Lexus RX 450h, которая теперь имеет более мощный гидротрансформатор. Также значительно уменьшились шумы и вибрации. В панели приборов место стандартного тахометра на гибриде занимает индикатор энергообмена. В целом же комфортный, уютный и просторный салон, отделанный дорогими материалами, изменений не претерпел. Впрочем, свободного места в салоне гибридного Lexus все же побольше. Отсутствие кардана и, как следствие, центрального тоннеля в салоне наверняка оценят задние пассажиры. Да и увеличенное в связи с измененной конструкцией задней подвески багажное отделение будет не лишним. Итак, поехали. Вдинамике Lexus RX450h очень хорош. Грамотная совместная работа бензинового мотора иэлектродвигателя, помогающих друг другу вбольшом диапазоне частот, атакже четкая ибыстрая работа бесступенчатой коробки передач позволяют этому крупному автомобилю разогнаться сместа досотни за7,8с. Понравилась плавность хода. При явной мягкости икомфортном ходе подвеска всеже обладает завидной энергоемкостью, чего опредшествующем поколенииRX нескажешь. Нуи, наконец, пожалуй, основной козырь новинки- экономичность. Всреднем задва дня наших испытаний при, прямо скажем, неособенно плавном стиле вождения расход топлива редко превышал 10л на100км. Еслиже двигаться вэкономичном режиме, как подсказывает индикатор ECO нащитке приборов, торасход можно свести ивовсе кшести снебольшим литрам, собственно, как изаявляют создатели нового Lexus RX450h. Теперь понятно, чем хороши гибриды? Технические характеристики Lexus RX450h Тип привода Полный Двигатель Бензиновый, V-образный и два электромотора Число цилиндров 6 Рабочий объем, см3 3456 Число клапанов 24 Степень сжатия н.д. Максимальная мощность, л.с./при частоте вращения, об/мин 250/6000 Максимальный крутящий момент, Нм/при частоте вращения, об/мин 317/4800 Максимальная скорость, км/ч 200 Время разгона 0-100 км/ч, с 7,9 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 6,6 загородный цикл 6 смешанный цикл 6,3 Емкость топливного бака, л 65 Кузов Пятидверный универсал Габариты: длина/ширина/высота, мм 4770/1885/1685 Колесная база, мм 2740 Емкость багажника, л 496 Снаряженная масса, кг 2110 Антон Тебенихинautoban.ru