Тест-драйв Mazda CX-9
2009-11-25Самая большая Mazda синдексом CX-9давно колесит поштатам Америки, авот вЕвропе вообще непродается. Большая, сбольшим иочень аппетитным мотором, вовсех отношениях, она, бесспорно, понравилась россиянам. Что этот автомобиль может противопоставить прямым соперникам- Honda Pilot или Nissan Murano? Давайте разберемся! Внешность Mazda CX-9эффектная, хотя этот кроссовер невыглядит слишком массивным. Так, например, новинка уступает подлине лишь Audi Q7.Возможно, далеко заответом ходить ненадо- дизайнеры Mazda нестали гоняться засолидностью вовнешности, апостарались придать автомобилю максимум спортивных черт. Отсюда исущественный наклон лобового стекла, изаниженная крыша, иогромные колесные арки. Кроме того, чувствуется иопределенная легкость влиниях, которая также скрыла солидные габариты. Ивсе жемашина невыглядит ультрасовременно. Такой дизайн- ненаходка, аскорее дань традициям вклассе. Тут главное много автомобиля, хороший мотор, большой салон сбогатым оснащением, ихорошая плавность хода. Салон жедействительно просторен, ицифры неидут вразрез сощущениями. Здесь нет откровенных намеков наспортивность, разве что передние сиденья готовы поспорить сэтим утверждением. Что касается панели приборов, тоона покомпоновке схожа спанелью Mazda CX-7: скромно, зато эргономично исовкусом. Функциональное оснащение Mazda CX-9неплохое. Пусть для России предусмотрена только одна комплектация Sport, ноона включает все основные блага цивилизации. Это икожаная отделка, иполный электропакет, итрехзонный климат-контроль, иаудиосистема Bose, иполный набор подушек безопасности. Единственная дополнительная опция- люк. Хотя, если честно, удивило, что для машины такого класса непредполагается широкий набор опций. Да,комплектация богата, новсе же... Кто-то захочет дисплей вцентральной консоли, кто-то пожелает установить ксеноновые фары... Да,господа, ксенон наMazda CX-9непредусмотрен, что еще раз подчеркивает ориентированность модели наСеверо-Американский рынок. Впрочем, такой недостаток можно устранить улюбого официального дилера. Кстати, нет еще одной очень полезной функции: камеры заднего обзора. CX-9- автомобиль шестиместный. Что зачисло такое странное? Ведь обычно либо пять, либо семь.В американской версии салон рассчитан насемерых пассажиров, новпроцессе адаптации одним местом навтором ряду сидений пришлось пожертвовать. Мыубедились, что там легко поместятся итрое, новот ремня безопасности для сидящего посередине непредусмотрено. Третий жеряд сидений- это два раздельных кресла, которые при необходимости можно достать изниш багажного отделения. Обычно натретьем ряду сидеть может только ребенок, новэтой машине там небудет чувствовать себя стесненно ивзрослый человек, правда, стоит оговориться, неочень большого роста. Садиться натретий ряд удобно, поскольку сиденья второго ряда перемещаются посалазкам. Потянул зарычаг, иони сдвинулись вперед, освобождая широкий проем. Двигатель уCX-9только один- бензиновая V-образная шестерка объемом 3,7л,выдающая 277л.с. Коробка передач тоже одна- шестиступенчатый автомат. Парочка оказалась удачной. Двигатель демонстрирует приличную тягу, акоробка плавно сменяет передачи, особо небеспокоя рывками. Ктому жеона адаптивная, азначит, подстроиться под конкретный стиль вождения для нее непроблема. Кроме того, переключаться можно ивручную. Нокакой жевсе-таки прожорливый мотор: меньше 18лвгороде неполучается, ито,если бортовой компьютер выдал вам такую информацию- считайте себя рекордсменом. Атак расход обычно держится врайоне 20-22л!Иэто неV8,итемперамент умашины, прямо скажем, невзрывной: досотни CX-9добирается более чем за10с,а максимальная скорость- около 180км/ч. Да,отсутствие дизельной версии- один изсущественных недостатков. Понравилось ишасси. Причем оно здесь оригинальное: отмладшего брата, модели Mazda CX-7, старшему досталась только передняя подвеска. Даипохарактеру машины сильно разнятся. Если CX-7, обладающая довольно жесткой подвеской, острым рулем итурбированным мотором, прежде всего, предназначена для людей, предпочитающих активный стиль езды, тоCX-9выберут ценители комфорта. Опять же,какая машина для США будет обладать иными настройками шасси! Подвеска слегкостью глотает даже существенные дорожные неровности, даиуруля нет той остроты, что скорее плюс, коли речь идет окомфорте. Рулевое управление обеспечивает неплохую обратную связь. Лишь немного смутили настройки гидроусилителя: да,впарковочном режиме руль легкий, иснабором скорости усилие растет, новсе-таки нетак быстро, как хотелосьбы. Говоря ошумоизоляции, сближайшим родственником даже сравнения проводить нестоит.В этом смысле CX-9напорядок лучше. Пообзорности автомобили схожи- ниутого ниудругого она неидеальна.В новинке из-за сильного наклона лобового стекла очень мешает передняя стойка, иособенно это заметно при поворотах. Иправое боковое зеркало могло быбыть поинформативнее. Ачто представляет собой Mazda CX-9как полноприводной автомобиль? Здесь использована система сактивным распределением момента двигателя, аналогичная используемой наCX-7, воснове которой многодисковая фрикционная муфта сэлектронным управлением.В обычных условиях движения автомобиль остается переднеприводным. Ноесли система распознает пробуксовку колес, тоавтоматически подключается задний привод, причем назаднюю ось может перебрасываться до50%тяги. Такая схема вполне себя оправдывает как надежная наасфальте, носдороги наCX-9лучше несъезжать. Автомобиль тяжелый, сбольшими свесами, короткоходной подвеской, аглавное без наличия нормальной полноприводной трансмиссии. Авозможности муфты всем известны: она крайне неэффективна набездорожье особенно вскользкой грязи. Итак, комплектация одна- называется Sport, ибез люка оценивается в1 887000руб. Собственно, сам люк доводит прайс до1918000 руб.В принципе, затакой большой полноприводный автомобиль свысоким уровнем комфорта исолидным имиджем- немного. Ивсе жехотелось бычуточку большего: больше эмоций отсалона, больше возможностей мотора, более дорогие материалы отделки, ипусть цена быстала выше, нопокупатель хочет оттаких машин максимума. Отчасти поэтой причине пока CX-9неразлетается, как горячие пирожки, отчасти потому, что это Mazda, анекакой-нибудь Lexus или Infiniti. Вот если быуMazda был свой люксовый бренд, товозможно уCX-9было быбольше поклонников. Технические характеристики Mazda CX-9 Тип привода Полный Двигатель Бензиновый V-образный Число цилиндров 6 Рабочий объем, см3 3496 Число клапанов 24 Степень сжатия 10,3:1 Максимальная мощность, л.с./при частоте вращения, об/мин 277/6250 Максимальный крутящий момент, Нм/при частоте вращения, об/мин 366/4250 Максимальная скорость, км/ч 181 Время разгона 0-100 км/ч, с 10,8 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 18,4 загородный цикл 9,9 смешанный цикл 13,0 Емкость топливного бака, л 76 Кузов универсал Габариты: длина/ширина/высота, мм 5074/1936/1728 Колесная база, мм 2875 Емкость багажника, л 487/1922 Снаряженная масса, кг 2040 Антон Тебенихинautoban.ru0000-00-00