Тест-драйв Mitsubishi Lancer Evolution X
Что такое EVO X? Машина, которая, как и предшествующие поколения Mitsubishi Lancer Evolution становились культовыми, или же творческий кризис, который для этой японской компании начался задолго до мирового экономического коллапса, «добьет» легендарную модель? Ответ скрыт в новом десятом поколении.Внешность? Сказать, что новый Mitsubishi Lancer Evolution X красив - не сказать ничего. Достаточно было увидеть восхищенные взгляды, а иногда и разинутые от удивления рты прохожих, чтобы все понять. Да, спортивные машины по определению нравятся большинству людей. Присмотритесь к внешности десятого EVO. Разве не впечатляет эта разверзнутая пасть воздухозаборника, поджарые бока, традиционный спойлер на крышке багажника и эффектно отодвинутый под левую фару регистрационный номер? Разве что хромированная окантовка решетки радиатора смотрится здесь слишком вычурно. Да и в общем «десятка» не пугает той любимой поклонниками «эволюций» злобой. Издалека определить EVO X вообще невозможно: слишком мало расхождений между «гражданской» машиной и «боевой».Салон? Пластик, пластик и еще раз пластик, причем совсем не лучшего качества. По сравнению с предшественниками в салоне десятого EVO совсем не чувствуешь себя, как в кокпите боевого автомобиля. Это практически тот же базовый Lancer, только спортивный руль с дублирующими лепестками на ступице да кнопка выбора режимов трансмиссии S-AWC может сбить с толку. Рулевая колонка, кстати, как и у обычного Lancer, регулируется только по углу наклона, так что рослому водителю не позавидуешь. Кресла Recaro, как всегда, безупречны, не расстраивает даже минимальное количество регулировок, которыми они наделены. Для задних пассажиров места вполне хватает, но вот полезных функций для них минимум: откидной подлокотник да инсталлированные в него пара подстаканников.Может, вспомнить еще про объем багажника? Действительно, глупо.… Спросите лучше, как эта «десятка» ездит.Под крышкой капота 2,0-литровый бензиновый двигатель, оснащенный турбонаддувом, максимально выдающий 295 «лошадей» при 6500 об/мин. Привод, как и полагается, полный, с активным межосевым и задним дифференциалами. Как и раньше, Evolution будет доступен и с обычной механикой, и с псевдоавтоматом. На сей раз эта чудо-коробка с парой сцеплений называется Twin Clutch SST и имеет три режима работы: Normal, Sport и Super Sport. Выбираются эти режимы простым нажатием на клавишу, расположенную рядом с селектором АКПП, хотя для включения суперспортивного режима надо удерживать ее несколько секунд.Подобная схема трансмиссии хорошо известна, и двойным сцеплением уже никого не удивишь. Теперь к этому пришли и в Mitsubishi. Что касается полноприводной конструкции трансмиссии S-AWC, то здесь добавилась одна немаловажная функция. Помимо традиционно блокируемого центрального и переднего межколесного дифференциала, в новом Mitsubishi Lancer Evolution X появился так называемый yaw-sensor - датчик, который контролирует распределение поворачивающего момента на каждом колесе задней оси.Впрочем, пора нарезать круги на трассе. На первых кругах настоятельно рекомендую не выключать систему стабилизации. Зато потом, да еще когда вы перейдете в суперспортивный режим… Право, не знаю, быстрота переключений в спортивном и суперспортивном режиме совершенно незаметна, ее может оценить, пожалуй, лишь гонщик экстракласса. Разве что на каждой передаче отмечаешь, что стрелка на тахометре прямо-таки пожирает красную зону.А вот мягкость, свойственную новому Mitsubishi Lancer Evolution X и ощутимую в каждом повороте, отметит любой, кто хоть раз ездил на предыдущих EVO. Не осталось теперь у него былой жесткости и чуткости руля и, как следствие, того кайфа чувства машины. Создается впечатление, что уже многое за тебя решает электроника, не оставляя права на ошибку, способную навредить этому дорогостоящему боевому роботу EVO X. Такая смена характера началась еще на «девятом» EVO, но теперь вылилась в гипертрофированную форму. Жаль, очень жаль.Антон Тебенихин Autoban.ru