Тест-драйв Nissan Murano
2009-11-10Кроссоверы - весьма благодатная почва для производителей, а для нас, журналистов, поистине неиссякаемая тема. Помимо обновления уже существующих моделей появляются новые, пополняя эту и без того многочисленную категорию автомобилей для любителей активного образа жизни. Одним из наиболее интересных дебютов 2009 года можно считать новое поколение Nissan Murano - автомобиля довольно эффектного и имеющего все шансы покорить сердца покупателей. Безусловно, сам по себе этот автомобиль и его характеристики впечатляют: 3,5-литровый V6, очень богатое оснащение. Кроме того, у него есть такая отличительная особенность, которой нет ни у одного другого одноклассника - самозатягивающееся лакокорасочное покрытие. Иными словами мелкие царапины теперь не надо убирать механической полировкой кузова: при высокой температуре на улице, т.е. летом, рубцы пропадают сами по себе. Но поможет ли такая фишка притянуть новых клиентов? Вряд ли, разве что только за уши. Nissan Murano, как, к примеру, и автомобили марки Saab - автомобиль только на ценителя. Если беда шведов в дороговизне обслуживания, запчастей, плохом спросе на вторичке и не очень высокий уровень надежности, то Nissan Murano страдает по сути одним, но существенным недостатком - специфическим дизайном. Если бы он был мудреным, трудно понятным, но красивым - то не беда, а так второй Murano получился еще более страшненьким, чем первый. Он вроде бы и пугает своей инопланетностью, но при этом не агрессивный (плавные обводы современны), но не динамичный. Все вроде бы хорошо с пропорциями, но, в общем машина выглядит не гармонично. Изначально Nissan Murano готовился в соперники Lexus RX, но сколько поклонников у Lexus, и сколько у Murano? Сравнение не в пользу последнего И вроде бы Nissan Murano - машина солидная, дорогая, к такому автомобилю по идее у нас респект на дороге, но аляповатый внешний вид делает водителя за рулем просто мальчиком для битья: вежливые перестроения превращаются в терпеливое ожидание, когда хоть кто-нибудь тебя пропустит. Обидно, причем обидно вдвойне, когда ты находишься внутри: такого замечательного интерьера даже у нового Lexus RX нет. Дизайн передней панели ультрасовременный, налет пафоса ощущается во всем: и в монументальном торпедо, и в обстоятельных кожаных сиденьях. Даже тот факт, что электрорегулировкой оснащено не только водительское, но и переднее пассажирское сиденье, говорит о том, что Nissan Murano - солидный автомобиль. Интерьер проработан исключительно тщательно. Передняя панель нарисована с любовью: все кнопочки выстроены в стройные красивые ряды, на них нанесена симпатичная, легко читаемая символика, естественно и цветной дисплей добавляет настроения, причем толку от него много: тут тебе и маршрутный компьютер, и телевизор, и система навигации, причем последняя в Москве работает на отлично. Навигация у Murano, во-первых, полностью русифицирована, во-вторых, удобна в управлении и, в-третьих, обладает удобной картой, на которой имеется масса полезной информации: АЗС, магазины, больницы и гостиницы - все это есть! После того, как привыкнешь к высокому техническому уровню автомобиля, второе, что обращает внимание - дорогие материалы отделки. Торпедо выполнено из мягкого пластика, нежная кожа и вставки под металл тоже отличного качества. Даже потолок обтянут приятной на ощупь материей. Ну что ж, пора поделиться собственными ощущениями от автомобиля. Сидеть за рулем удобно. Водительское сиденье наделено восемью регулировками. Электроника, между прочим, способна запоминать настройки положения руля, боковых зеркал и самого сиденья для двух водителей. Пассажирское сиденье не столь богато на настройки - их четыре. Задним пассажирам дарованы вольготные условия. И в плечах дефицита пространства не наблюдается, и в области ног места хватает с лихвой. Думаю, что троим взрослым особо тесно сзади не будет. Багажное отделение у Murano составляет 402 л. Много это или мало? Дать исчерпывающий ответ трудно, поскольку вместительность багажника не всегда зависит от его объема, а зачастую от организации пространства в нем. У Nissan Murano багажник удобный. Там есть специальный держатель и делитель грузов, а также несколько ниш и ячеек для мелочевки. Заднее сиденье, разумеется, складывается, причем в классической пропорции 60:40. Дернул за веревочку... сиденья и сложились. А если захотел поднять? Здесь ничего руками делать не нужно, поскольку подъем осуществляется с помощью электропривода. Время подъема - восемь секунд. Объем багажника при сложенных задних сиденьях составляет 838 л. Да, вот еще один приятный сюрприз - у Murano задняя дверь оснащена электроприводом. И то, как в Murano тихо на ходу заставляет расслабиться, стресс буквально рукой снимает. Эта машина не агитирует тебя на какие-то грубые действия. Подвеска очень мягкая, сглаживает любые ухабы и делает это незаметно для уха. Если что и слышно внутри, так только приглушенно урчание 3,5-литровой V-образной шестерки. Мотор теперь развивает 252 л.с., что, кстати сказать, еще один повод у покупателей смотреть на Murano без интереса: транспортный налог на машины мощнее 250 л.с. и так обременительный, а если к Новому году его опять поднимут, то спрос упадет еще сильнее. Зато прибавка в 22 л.с. сделала машинку еще динамичнее. Мотор очень живо откликается на газ, а присутствие бесступенчатого вариатора делает процесс разгона совсем комфортным и быстрым: нажал газ в пол, и стрелка моментально подскакивает к максимальным оборотам и там зависает. Никаких переключений, а следовательно запаздываний и толчков работе трансмиссии нет. Nissan Murano к шалостям не располагает, однако допускает их, если полностью отключить систему ESP. При этом ниссановский кроссовер, несмотря на мягкость подвески и плавность реакций, демонстрирует хорошую курсовую устойчивость, прекрасную управляемость и предсказуемость в боковом скольжении, если таковое все же возникает. Впрочем, при резком маневрировании Murano производит впечатление тяжелого автомобиля, не очень отзывчивого на действия водителя. Система полного привода - типично городская. Муфта делит момент по осям и по колесам, но блокировок дифференциалов тут нет, лишь ABS имитирует блокировки. Для скользких мокрых или обледенелых дорог этого вполне достаточно, но на бездорожье нет. Система работает в автоматическом режиме, но можно самому зафиксировать момент по осям в соотношении 50/50, но дело в том, что та же муфта при долгой пробуксовке быстро перегревается, да и сам вариатор CVT в таких условиях склонен к перегреву, что в дальнейшем приведет к дорогому ремонту. Итак, Nissan Murano - это выбор тех, кто предпочитает солидность, и готов за нее платить. За такую версию как у нас, а это модификация LE+, надо выложить 1 959 000 руб. Прибавим сюда транспортный налог, издержки на страховку, и получается довольно кругленькая сумма. Так что Nissan Murano - автомобиль для тех, кто действительно проникся его дизайном, а если бы у него внешний стиль был рассчитан на массы, то у Lexus RX был бы действительно очень сильный соперник. Технические характеристики Nissan Murano Тип привода Полный Двигатель Бензиновый V-образный Число цилиндров 6 Рабочий объем, см3 3498 Число клапанов 24 Степень сжатия 10,3:1 Максимальная мощность, л. с./при частоте вращения, об/мин 252/6000 Максимальный крутящий момент, Н.м/при частоте вращения, об/мин 334/4400 Максимальная скорость, км/ч 210 Время разгона 0--100 км/ч, с 8,0 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 14,9 загородный цикл 8,6 смешанный цикл 10,9 Емкость топливного бака, л 82 Кузов 5-дверный универсал Габариты: длина/ширина/высота, мм 4834/1880/1730 Колесная база, мм 2825 Емкость багажника, л 402/838 (при сложенных спинках второго ряда) Снаряженная масса, кг 1820 Антон Тебенихин Autoban.ru 0000-00-00