Тест-драйв Opel Astra
Opel Astra – безусловно, самая удачная, и это факт. И факт то, что никакая не Insignia станет главной опорой для Opel на ведущих рынках. Astra и только Astra! В ней та же мощная внешняя харизма, что и у Opel Insignia. Но при этом автомобиль поражает гармонией и высоким качеством исполнения. Если к Insignia у нас есть вопросы и, поверьте, немало, то к Astra - нет.В новой машине не осталось ничего от предшественницы. Прежде всего автомобиль вырос по габаритам. При длине в 4,42 м прирост составляет 17 см, а колесная база выросла на 7,1 см. Шире стала и колея: прибавка составила 5,6 см. Все это не только позволило увеличить полезный объем пространства в пассажирском и багажном отсеках, но и положительно повлияло на управляемость.Что касается дизайна, то и тут много инноваций. Среди самых выразительных штрихов новой Opel Astra отметим выштамповки в виде лезвий ножа, как на Insignia, только у Astra эти элементы развернуты в обратную сторону. Автомобиль округлился, стал более «мясистым», но это не делает его менее динамичным. Наоборот, каждая деталь, составляющая общую картину, нацелена на придание динамичности. Стильная передняя светотехника с прищуром в топовом оснащении увенчана би-ксеноновыми поворотными фарами и светодиодами габаритного освещения. От них по капоту разбегаются две небольшие волны, которые плавно переходят в передние стойки. От предшественницы осталось и ребрышко по центру капота. Довершает динамичный облик маленькая фальшрадиаторная решетка.Особенно аппетитно выглядит корма. Ее украшают красивые каплевидные блоки фонарей, которые в темное время суток светятся яркими бумерангами. Если смотреть на машину в профиль, то кажется, будто места над головой задних пассажиров совсем немного. Но это именно кажется. Срабатывает особый визуальный эффект, придающий облику автомобиля спортивность: оконная линия в задней части ниспадающая, но при этом линия крыши остается высокой.«Немецкая точность, выверенность - вот наша основная цель. Прежняя Astra с некоторой спортивной составляющей в свое время смотрелась довольно продвинуто. Новая модель должна подчеркнуть исключительную эмоциональность новой школы дизайна Opel, и ей это удалось», - утверждает Марк Адамс, вице-президент студии дизайна Opel. Внутри Opel Astra тоже приятно удивляет. В ней стало больше, намного больше места: даже если впереди удобно устроятся рослые водитель и пассажир, места для ног на втором ряду остается море. Не тесно и в плечах, так что третьему пассажиру все будут только рады. Итак, по запасу пространства новая Opel Astra теперь лидер в классе.Кроме того, создатели позаботились о том, чтобы в автомобиле было много емкостей для мелочей. Ручки, монеты, мобильные телефоны, очки и т. д. - все это теперь можно разместить в удобных карманах и нишах. Появились еще и потайные места: например, под сиденьем пассажира есть большой ящик, в котором без труда поместятся парочка томов Льва Толстого, а дно подстаканников на центральном тоннеле двойное, так что здесь можно хранить что-то особенно ценное.Всего этого удалось достичь за счет правильного подхода к эргономике. Замена традиционного стояночного тормоза электрическим позволила сэкономить место, теперь все органы управления лежат, что называется, под рукой, и опустить стекла, отрегулировать боковые зеркала не составляет труда. Центральная консоль, как и на Insignia, усыпана мелкими кнопками, но в Astra регулировать настройки проще. Как и у «старшего брата», некоторую путаницу вносят сразу четыре шайбы: та, что побольше - главная и отвечает за меню системы мультимедиа, та, что сверху - за «музыку», а две нижних по бокам - за раздельный климат-контроль.Проводить время в салоне - одно удовольствие! Тут красиво, на один только трехспицевый мультируль никак не наглядишься, а комбинация вставок на торпедо из темного или алого пластика усиливают эмоциональную составляющую. И каждый элемент отделки - будь то ткань, пластик или кожа - визитная карточка добротности.Приятно выглядит и цветной дисплей на торпедо, а панель приборов из двух колодцев просто «поджигает» настроение, особенно когда из дверных панелей и с прилива центральной консоли льется красное свечение. Окончательно покоряют передние кресла Ergonomic Sport Seats (опция), которые одобрены авторитетной организацией AGR (Action for Healthy Backs). И дело даже не в огромном диапазоне регулировки. У каждого, кто окажется в их объятиях, какого бы роста или телосложения он ни был, складывается ощущение, что кроились они именно под него. Усталости или какого-либо другого дискомфорта за время теста мы не испытали. Супер! Такие посадочные места есть еще только на Mercedes-Benz. Никаких проблем и с размещением поклажи в багажнике. Во-первых, небольшая погрузочная высота и большой проем обеспечивают удобный доступ, а во-вторых, помогает система двойного пола FlexFix, причем регулировать высоту пола можно в трех положениях. В стандартном положении отсек вмещает 370 л, но стоит убрать спинки, как цифра подскакивает до 1235 л.Теперь о движущей силе. Гамма моторов состоит из восьми агрегатов мощностью от 95 до 180 л. с., но к нам пойдут только пять. Хорошая новость: дизельные версии будут. Их всего три: 1,3 1,7 и 2,0 л семейства CDTi. По предварительной информации, в России будет представлен только самый мощный 2,0-литровый турбодизель (160 л. с., 350 Н.м) и только с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.Интересны нашим покупателям и бензиновые двигатели. Атмосферные версии 1,4 и 1,6 л с отдачей в 100 и 115 л.с. остаются но появился абсолютно новый 1,4-литровый 140-сильный турбомотор, а также теперь доступен 180-сильный бензиновый двигатель все с тем же турбонаддувом. Все представленные в России версии Astra, кроме атмосферной 1,4-литровой, могут оснащаться как МКПП, так и АКПП.Мы успели опробовать в деле Opel Astra 1.6 Turbo с «автоматом». Машина берет старт не мешкая, проявляя бойцовский характер ближе к максимально допустимым оборотам. В голосе мотора и выхлопа появляется злобная нотка, причем такой динамики разгона у одноклассников мы не встречали. Да, в управлении разгоном есть и минусы: при переходе АКПП в кик-даун избыток момента начинает вырывать руль из рук, а ведущие колеса срываются в сильную пробуксовку. Так что активно жать на акселератор смысла нет: машина мощно набирает ход и с наполовину открытым дросселем. Огромной похвалы заслуживает подвеска. На базовом шасси покататься не удалось, но уверены, что, как и на предшественнице, плавность хода будет хорошей. В качестве опции вместо активного шасси IDS+ теперь предлагается FlexRide, и работает оно отменно. Даже на 18-дюймовых (да, и такие «катки» покупателям будут доступны) машина катит мягко, тихо. Мелочь вообще не чувствуется, а на колдобинах внимание не заостряется - настолько грамотно сделана подвеска.Такой уровень ездового комфорта понять можно, стоит только познакомиться с шасси поближе. Передняя подвеска типа McPherson заимствована от Opel Insignia и смонтирована на подрамнике, причем в некоторых местах подвеска крепится к подрамнику через гидравлические сайлент-блоки. Но больше всего стоит обратить внимание на заднюю ось. Здесь использована старая добрая балка, что обеспечивает комфорт и надежность, а для лучшей маневренности специалисты Opel впервые серийно применили механизм Ватта, который активно используется в ралли WRC. Кроме того, жесткость кузова на кручение по сравнению с третьей Astra усилена на 43%.Вдобавок, инженеры при