Тест-драйв Opel Astra
2009-11-12 Компания Opel все же вернулась в лоно семьи: концерн General Motors объявил о решении не продавать дочку. Этот шаг вызвал жесткую критику со стороны немецких властей, и в то же время, например, Великобритания данное событие приветствовала, а российские партнеры Opel по сделке, в принципе, не очень и расстроились. Понять немцев можно, и проблема даже не в ссуде в 1,5 млрд долларов, а в том, что GM точно пойдет на массовые сокращения персонала сборочных предприятий, а некоторые и вовсе закроет. Понятна и радость англичан: такой шаг предопределяет стопроцентно хорошее будущее для заводов Vauxhall на территории Великобритании. И в тот момент, когда мы были во Франкфурте на запуске нового Opel Astra, весь мир как раз-таки ждал, когда канадско-российский партнеры Opel и GM объявят о совершении сделки: в том, что это будет, были уверены все, по крайне мере в Германии. Но тогда ничего ровным счетом не произошло, и мы просто насладились обществом инженеров и дизайнеров компании Opel, и, конечно же, новенькой Astra. Это уже ее четвертое поколение и пока самое удачное, это факт. И факт то, что никакая не Insighnia станет главной опорой для Opel на ведущих рынках. Astra и только Astra! Вы даже себе не представляете, каким ладным автомобилем стала Astra! В ней та же мощная внешняя харизма, что и у Opel Insignia, но при этом автомобиль в тех модификациях, что мы испробовали, поражает гармонией и высоким качеством исполнения. Если к Insignia у нас есть вопросы, и, поверьте, немало, то к Astra нет. В новой машине ничего прежнего от предшественницы не осталось. Пропала простота линий, автомобиль вырос по габаритам. При длине в 4,42 м, прирост составляет 17 см, а колесная база выросла на 7,1 см. Шире стала и колея: прибавка составила 5,6 см. Все это не только позволило увеличить полезный объем пространства в пассажирском и багажном отсеке, но и положительно повлияло на управляемость. Что касается дизайна, то и тут много инноваций. Среди самых выразительных штрихов нового Opel Astra отметим выштамповки в виде лезвий ножа, как на Insignia, только у Astra эти элементы развернуты в обратную сторону. Автомобиль округлился, стал более мясистым, но это не делает его менее динамичным. Наоборот, каждая деталь, составляющая общую картину, нацелена на придание динамичности. Стильная передняя светотехника с прищуром в топовом оснащении увенчана би-ксеноновыми поворотными фарами и светодиодами габаритного освещения. От них по капоту разбегаются две небольшие волны, которые плавно переходят в передние стойки. От предшественницы осталось и ребрышко по центру капота. Довершает динамичный облик маленькая фальшрадиаторная решетка. Особенно аппетитно выглядит корма. Ееукрашают красивые каплевидные блоки фонарей, которые втемное время суток светятся яркими бумерангами. Если посмотреть намашину впрофиль, токажется, что места над головой задних пассажиров совсем немного, ноэто особый визуальный эффект для придания спортивности: оконная линия взадней части ниспадающая, нопри этом линия крыши остается высокой.Немецкая точность, выверенность- вот наша основная цель. Утекущей Astra есть испортивная составляющая, кроме того, она всвое время смотрелась довольно продвинуто. Новая модель должная была подчеркнуть исключительную эмоциональность новой школы дизайна Opel, иейэто удалось,- комментирует вице-президент студии дизайна Opel Марк Адамс.Изнутри Opel Astra тоже приятно удивляет.В ней стало больше, намного больше, места: даже при наличии спереди высокорослых пассажиров, места для ногвовтором ряду остается море. Нетесно ивплечах, так что третьему пассажиру нагалерке все будут только рады. Словом, позапасу пространства новый Opel Astra теперь лидер вклассе. Кроме того, создатели позаботились отом, чтобы увладельца было масса емкостей для мелочи: ручки, монеты, мобильные телефоны, очки ит.д.- все это теперь можно разместить вудобных карманах инишах. Появились еще ипотайные места: например, под сиденьем пассажира есть большой ящик, вкотором без труда поместится парочка томов Льва Толстого, адно подстаканников нацентральном тоннеле двойное, так что здесь можно хранить что-то особенно ценное. Этого удалось достичь за счет правильного подхода к эргономике. Замена традиционного стояночного тормоза на электрический позволила сэкономить место, все органы управления стали лежать, что называется, под рукой: опустить стекла, отрегулировать боковые зеркала - все это не составляет труда. Центральная консоль, как и на Insignia, усыпана мелкими кнопками, но в Astra регулировать настройки проще. Как и у старшего брата, небольшую путаницу вносят сразу четыре шайбы: та, что побольше - главная и отвечает за меню системы мультимедиа, та, что сверху - за музыку, а две нижних по бокам - за раздельный климат-контроль. И в салоне проводить время - одно удовольствие! Тут красиво, на один только трехспицевый мультируль никак не наглядишься, а комбинация вставок на торпеде из темного или алого пластика усиливают эмоциональную составляющую. И сделана каждая деталька из очень добротного материала: будь то ткань, пластик или кожа - они, как визитная карточка! Приятно смотрится и цветной дисплей на торпеде, и панель приборов из двух колодцев поджигает настроение, а из дверных панелей и с прилива центральной консоли льется красное свечение. Окончательно тебя покоряют опционные передние кресла Ergonomic Sport Seats, которые одобрены авторитетной организацией AGR (Action for Healthy Backs). И дело не в огромных диапазонах и в количестве направлений регулировки, а в качестве посадки. А кого бы роста или телосложенияпассажир ни был, у каждого, кто окажется в их объятиях складывается ощущение, что кроились они именно под него. Усталости или какого-либо другого дискомфорта за время теста мы не испытали. Супер! Такие посадочные места, одобренные AGR, есть только еще на Mercedes-Benz. Никаких проблем исразмещением поклажи вбагажнике. Во-первых, онобеспечивает удобный доступ засчет небольшой погрузочной высоты ибольшого проема, а,во-вторых, онимеет систему двойного пола FlexFix, причем регулировать высоту можно втрех положениях.В стандартном положении отсек вмещает 370л,ностоит убрать спинки, как эта цифра увеличивается до1235л. Теперь одвижущей силе. Изначально гамма моторов состоит извосьми агрегатов мощностью от95 до180л.с. Хорошая новость- дизельные версии будут. Ихвсего три- объемом 1,3л,1.7л и2,0лсемейства CDTi. Попредварительной информации, вРоссию пойдет только самый мощный 2-литровый турбодизель мощностью 160л.с. икрутящим моментом в350Нми только сшестиступенчатой автоматической трансмиссией.Широким массам больше интересны бензиновые двигатели. Издесь масса нового. Атмосферные версии 1,4ли1,6 лсотдачей в100л.с. и115л.с. соответственно остаются. Появился абсолютно новый 1,4-литровый 140-сильный турбомотор, атакже нашим покупателям теперь доступен 180-сильный бензиновый двигатель все стем жетурбонаддувом. Все представленные унас версии, кроме атмосферной 1,4-литровой Astra, могут оснащаться как МКПП, так иАКПП.В деле мыуспели опробовать Opel Astra 1.6Turbo смеханикой и2-литровый CDTi савтоматом. Ивтом идругом случае динамика особенно ярко непроявляется. Машина берет старт немешкая, нобез изюминки. Тут несколько причин: во-первых, передачи ивАКПП, ивМКПП довольно растянутые, во-вторых, оба двигателя очень эластичные, наддув подхватывает мягко. И,в-третьих, уновинки обалденная шумо- ивиброизоляция. Двигателей просто неслышно даже при разгоне впол, нет ишума отколес иответра. Едем поучастку трассы без ограничений скорости, кажется, что плетемся 120км/ч, анаспидометре стрелочка уже подбирается кдвум сотням. Огромной похвалы заслуживает подвеска. На базовом шасси покататься не удалось, но, уверен, что, как и на его предшественнице, плавность хода будет хорошей. В качестве опции вместо активного шасси IDS+ теперь предлагается FlexRide, и работает он отменно. Даже на 19-дюймовых (да, и такие катки покупателям будут доступны) машина катит мягко, тихо. Мелочь не чувствуешь, а на колдобинах внимание не заостряется - настолько грамотно сделана подвеска.И такой уровень ездового комфорта понять можно, стоит только познакомиться с шасси поближе. Передняя подвеска типа McPherson заимствована от Opel Insignia и смонтирована на подрамнике, причем в некоторых местах подвеска крепится к подрамнику через гидравлические сайлент-блоки. Но больше всего внимания стоит обратить на заднюю ось. Здесь использована старая добрая балка, что дает комфорт и надежность, а для придания лучшей маневренности специалисты Opel впервые серийно применили механизм Ватта, который активно используется в ралли WRC. Кроме того, жесткость кузова на кручение по сравнению с третьей Astra усилена на 43 процента. Вдобавок инженеры применили вышеупомянутую систему активных амортизаторов FlexRide. Специальный модуль в автоматическом режиме контролирует настройки амортизаторов, тем самым подвсека сама подстраивается под дорожные условия и манеру езды водителя. Также вы сами можете принудительно выбрать либо комфортный режим Tour, либо спортивный Sport простым нажатием соответствующей кнопки. В одном вы получаете плавность машины бизнес-класса, а во втором - отточенную управляемость горячего хэтчбека.Однозначно, новый Opel Astra получился сверхудачным. Эта машина имеет целый список преимуществ над конкурентами: она красива и пропорциональна с любого ракурса, просторна и высокотехнологична, имеет яркий и качественный салон, хорошо разгоняется, обладает отличной плавностью хода и управляемостью. И, кажется, что опелевцы лукавят, говоря, что новинка будет стоить не существенно дороже нынешней Astra: вышеупомянутые инновации обычно влекут за собой серьезное удорожание в рознице. Егор Добровольский Autoban.ru 0000-00-00