Тест-драйв Opel Corsa GSi
Дефорсированная версия OpelCorsa OPC? Вы о такой когда-нибудь слышали? А Corsa GSI в различных кузовах существует с 1987 года! Corsa GSI – нечто новое в модельном ряду Opel? И да, и нет! Давно уже Opel не делал таких Corsa. Началась эта история давно, в 1987 году, когда вслед за Opel Kadett E, который был способен разогнаться до 200 км/ч за счет специального аэродинамического обвеса, было решено утвердить спортивную версию малолитражной Corsa GSi.Суть проекта в том, чтобы сделать машину умеренно экстремальной, а также способной быть чрезвычайно удобной в городской толчее. Первая Corsa Gsi получила 98-сильный двигатель, а в 1994 году он развивает уже 109 л. с., эту цифру доводят до 125 «лошадок» уже в 2001-м. Именно тогда Corsa впервые преодолевает барьер скорости в 200 км/ч. И только недавно появилась версия OPC, поэтому несколько обидно, что все лавры сегодня, хоть и не беспочвенно, достаются ей.С того далекого 1987 года в Европе было продано 100 000 Corsa GSi различных поколений. Что сегодня представляет собой эта версия? Забегая вперед, скажу, что это самая грамотная, приятная во всех отношениях Corsa последнего поколения. Особенной ее делает многое. Начать с того, что под капотом стоит тот же 1,6-литровый бензиновый турбомотор, что и на OPC, но дефорсированный с 192 до 150 л. с. Разница в крутящем моменте: 266 Нм у OPC против 210 у GSi. В итоге все выливается в разницу при разгоне с места до 100 км/ч в менее чем одну секунду!Для соответствия мощностным и динамическим данным – а максимальная скорость Opel Corsa GSi достигает 210 км/ч – инженеры урезали клиренс на 18 мм спереди и на 15 мм сзади, установили спортивные амортизаторы и электроусилитель руля с изменяемым передаточным отношением EPS. А чтобы помочь неопытному водителю в сложной ситуации, всегда начеку спортивная система стабилизации ESP Plus.Прибавьте к технике великолепный гоночный обвес на бамперах и порогах, а также стильные низкопрофильные 17-дюймовые колеса на оригинальных дисках – и перед вами очень сбалансированный автомобиль, на котором мы сейчас непременно прокатимся.По ощущениям все это работает четко и очень азартно. Несмотря на то что рулю немного не хватает обратной связи, водитель в повороте все же понимает положение передних колес. Шасси ощутимо жесткое, но довольно аккуратно сглаживает все шероховатости асфальта, сотрясая кузов только на очень сильно разбитых ямках.Довести дело до опасных срывов с траектории Corsa GSi при условии хорошего сцепления шин довольно сложно. Машина намертво держится на прямой и в повороте, мало кренится, а тело надежно удерживает спортивное кресло с плотной поддержкой, этому способствует и особая тканевая обивка. Переводим дух, оглядываемся: в принципе, все как в других Corsa с богатым оснащением. Главное отличие – комбинированные красно-черные сиденья и красные ремни безопасности, а также рычаг шестиступенчатой МКПП – такой же, как на OPC, только без обозначения аббревиатуры.Щелкать передачи этим рычагом – одно удовольствие. Он расположен удобно под рукой, имеет правильную спортивную форму, да и ходы у него невелики. Вот только мягкая педаль сцепления портит удовольствие. К сожалению, у 1,6-литрового мотора от Corsa OPC и на версии GSi сохранился главный недостаток – жуткий провал тяги на низах. Двигатель просыпается только к средним оборотам и дышит в полную грудь на самых верхах. Такие характеристики крайне неудобны: раскорячился по собственной глупости на светофоре, что называется, меж двух рядов, и, пока черная Corsa GSi собиралась с силами, нас успели обругать все кому не лень.И это единственный сильный минус. Машина в остальном бодрая, с приятным злобным голосом мотора и системы выпуска. Уютный и очень качественный интерьер только добавляют уверенности, что сделан правильный выбор. Это чувство подкрепляет и богатая стандартная комплектация, включающая хорошую музыку, климат-контроль, датчики света и дождя, системы активной и пассивной безопасности, адаптивные фары головного света, многофункциональный руль с подогревом в местах хвата и многое другое. И главное: можно ехать быстро при надобности, оставляя позади мощные и тяжелые машины тремя классами выше, а можно катить не спеша, в свое удовольствие!Антон ТебенихинЧитать сайт этой новости