Тест-драйв Opel Insignia Sports Tourer
Известно, что все новое - это хорошо забытое старое. Вот и крышка багажника оригинальной конструкции, захватывающая фрагменты задних крыльев, не приснилась конструкторам Insignia Sports Tourer во сне. Разработчики автомобиля честно признались, что на эту мысль их натолкнул советский самолет Ан-124. Действительно, у Руслана доступ в багажное отделение организован весьма интересно: передняя часть самолета вместе с кабиной поднимается вверх, что позволяет брать на борт очень объемные грузы. Нечто похожее предлагает Insignia Sports Tourer: крышка багажника сконструирована так, чтобы обеспечить максимально удобный доступ к багажному отделению. На этом сходство Insignia и Руслана заканчивается. Более того, если грузовой самолет - это рабочая лошадка, берущая на борт около пятидесяти тонн груза, то удобный багажник - не более чем фишка нового автомобиля, метящего в премиум-сегмент. Впрочем, надо отдать должное конструкторам, багажник действительно удобный, да и объем у него не маленький - 540 л, а при сложенных задних сиденьях - 1530 л. Упомянем еще, что его крышка может быть наделена электроприводом и регулировкой угла открывания. Итак, вернемся к автомобилю. Нам всегда нравились универсалы, поскольку зачастую они выглядят более пропорционально, нежели другие варианты кузова. Не говоря уж о том, что универсал еще и куда практичнее. Дизайн Opel Insignia Sports Tourer, на наш взгляд, очень удачен. С одной стороны, автомобиль выглядит солидно, с другой - в нем угадываются и спортивные нотки, и отличные пропорции. Интерьер тоже оформлен незаурядно. В салоне использованы неплохие отделочные материалы, интересным показалось сочетание пластика, алюминия и дерева в дорогой комплектации. Порадовала и эргономика: несмотря на изобилие клавиш и переключателей, разобраться с их функциональной нагрузкой нетрудно. Понравилась и посадка за рулем, особенно в модификации с анатомическими сиденьями (кстати, почти половина покупателей заказали себе именно такие). Единственный откровенный минус - посредственная обзорность. Боковые зеркала очень маленькие и абсолютно не информативные. В тесте участвовало много модификаций Insignia Sports Tourer. Но главное, были представлены версии с новыми 1,6- и 2,0-литровыми моторами, оснащенными системами турбонаддува. Разумеется, именно на них мы и сосредоточили свое внимание. Для начала оценили версию с двигателем меньшего объема. Лошадок в двигателе более чем достаточно (180 л. с.), но динамические качества не очень-то впечатляют. Мотор надо постоянно раскручивать, поскольку на низах он откровенно вялый. На высоких же оборотах двигатель обеспечивает неплохую тягу, но тут другие минусы: в салоне становится очень шумно, да и ездить в таких режимах по городу, прямо скажем, не комфортно. А вот 2,0-литровый мотор произвел самое положительное впечатление. И конструктивно он заметно интереснее: здесь есть система непосредственного впрыска, турбокомпрессор с двойной улиткой и механизмом автоматического изменения фаз газораспределения. У двигателя солидный крутящий момент, и он весьма недурно тянет на низах. Ну а на средних и высоких оборотах ощущается очень достойная тяга. Несмотря на то, что гамма двигателей пополнилась двумя новыми моторами, покупательский вектор скорее всего так и останется направлен в сторону модификаций с 1,8-литровым двигателем. Ведь, как ни крути, но это та самая пресловутая золотая середина. Теперь оподвеске ирулевом управлении. Здесь кInsignia Sports Tourer много вопросов. Неочень понятно, например, зачем наавтомобиле такого класса предлагают шасси сизменяемыми настройками амортизаторов. Ведь это удовольствие неиздешевых. Система эта именуется FlexRide иможет работать как вавтоматическом, так ивручном режиме. Словом, при желании водитель может выбрать разные режимы: стандартный, Tour (ориентирован накомфорт) или Sport (делает амортизаторы максимально жесткими). Насамом деле, автомобиль вполне адекватно себя ведет встандартном режиме. Режим Sport делает машину слишком жесткой, аTour- слишком валкой. Неоднозначное впечатление оставило ирулевое управление. Руль оказался острым, носочень странными реакциями воколонулевой зоне. Впрочем, кэтой особенности через некоторое время привыкаешь. Insignia Sports Tourer предлагает покупателю довольно много оригинальных функций. Взять хотябы адаптивные фары AFL, умеющие приспосабливаться ксамым сложным дорожным условиям, или систему Opel Eye, которая спомощью видеокамеры распознает дорожные знаки иотображает ихнадисплее панели приборов. Кстати, уэтой системы есть ифункция предупреждения осмене полосы движения. Нуи,конечно, автомобиль может быть оснащен первоклассной информационно-развлекательной системой. Технические характеристики Opel Insignia Sports Tourer 1.6 1.8t 2.0t Тип привода Передний Двигатель Бензиновый, с непосредственным впрыском Число цилиндров 4 Рабочий объем, см3 1598 1796 1998 Число клапанов 16 Степень сжатия 9,5:1 Максимальная мощность, л.с./при частоте вращения, об/мин 115/6000 140/6300 220/5300 Максимальный крутящий момент, Нм/при частоте вращения, об/мин 155/4000 175/3800 350/2000-4000 Максимальная скорость, км/ч 187 202 236 Время разгона 0-100 км/ч, с 13,8 12,2 7,9 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 10,5 10,9 12,9 загородный цикл 6,1 6,2 6,6 смешанный цикл 7,7 7,9 8,9 Емкость топливного бака, л 70 Тип кузова Пятидверный универсал Габариты: длина/ширина/высота, мм 4908/1856/1520 Колесная база, мм 2737 Емкость багажника, л 540/1530 Снаряженная масса, кг 1610 Антон ТебенихинAutoban.ru