Тест-драйв SEAT Exeo ST

2009-12-12В Европе, в отличие от России, автомобили SEAT довольно популярны. И объяснить это можно, скорее всего, тем, что стоят они гораздо дешевле, чем их коллеги, выпускаемые концерном Volkswagen. Не каждому ведь по карману Audi или VW, а SEAT практически такой же автомобиль, с той же технической начинкой, но с измененной внешностью. У нас же все модели испанского подразделения VW не очень-то различались по цене, чем, собственно, и объясняются скромные продажи SEAT. Впрочем, с выходом в свет новой модели многое может и изменится, если, конечно, SEAT пересмотрит свою ценовую политику, что в условиях нынешнего кризиса было бы логично. Новый SEAT Exeo ST - это практически точная копия Audi A4 Avant прошлого поколения, причем построенная на той же платформе, которой, к слову сказать, стукнуло уже девять лет. Любые сомнения вроде не старовата ли? в SEAT считают несостоятельными. Напротив, по их убеждениям, отлично зарекомендовавший себя автомобиль вполне может претендовать на будущее. Чуть изменить внешность, чуть обновить техническую начинку, и - вуаля! - новый автомобиль готов. В итоге, из немецкого Ингольштадта в испанский Марторель была переброшена вся производственная линия. Теперь здесь производится новый SEAT Exeo ST. Присмотримся к внешности, или, правильнее было бы сказать, попробуем найти деcять отличий. Кузова универсала SEAT Exeo ST и Audi A4 Avant прошлого поколения практически идентичны. Изменений тут минимум: довольно симпатичные фары, чем-то напоминающие такие же на младшей Ibiza, фирменная для SEAT черная решетка радиатора и несколько видоизмененная крышка капота. Сзади и вовсе, похоже, изменились лишь фонари. Да, есть еще одно отличие - боковые зеркала, упирающиеся ножками в двери. Пожалуй, это все. В салоне и вовсе никаких изменений, не считая фирменной сеатовской оцифровки приборов и шильдика на ступице рулевого колеса. В остальном, это знакомый салон Audi A4 с хорошей эргономикой и отменными материалами отделки. Есть, правда, одна оговорка: салон Exeo копирует не универсал, и не седан А4, а кабриолет. Тут такие же овальные дефлекторы воздуховодов и другие элементы дизайна, которые свойственны только кабриолетам А4 предыдущего поколения. В сдержанный немецкий дизайн горячие испанские парни не смогли, а может, и не захотели внести даже толику оригинальности. На передних сиденьях по-прежнему комфортно и просторно, а на задних не хватает свободного пространства в коленях. Багажное отделение, как всегда, готово принять большое количество разнообразной разнокалиберной поклажи. В техническом плане изменения коснулись подвески и рулевого управления. На новом SEAT Exeo ST, в отличие от его донора Audi A4, установлены новые амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того, изменились настройки гидроусилителя рулевого управления. Гамма моторов также прямиком перешла от предыдущей Audi A4. Это 1,6-литровая восьмиклапанная четверка мощностью 102 л.с. и 1,8-литровый 150-сильный турбированный бензиновый мотор. Есть агрегат и помощнее: 2,0-литровый турбомотор с запасом в 200 л.с. В перспективе и два дизельных двигателя, правда, об их поставке в Россию речи нет. Пока на SEAT Exeo ST устанавливается лишь шестиступенчатая механика. В будущем, а конкретнее, уже в конце нынешнего года, будет предложен также и вариатор Multitronic. Ездить за рулем SEAT Exeo ST понравилось, но ничем особенным автомобиль не удивил. В России основная надежда возлагается на версию с 1,8-литровым турбомотором. Его возможностей для достойной динамики вполне хватает: мотор охотно берет старт и не теряет силы ускорения вплоть до красной зоны. Относительно управляемости и плавности хода SEAT Exeo ST заметим, что тут все так же неплохо, как и у донорской А4: быстрые и четкие реакции на поворот руля и в меру жесткая подвеска, позволяющая проходить повороты с минимальным креном кузова. Удивительно, но пока в планах компании выпуск полноприводной версии не значится, как нет пока и модификации с шестиступенчатым автоматом или роботом DSG. Только МКПП и привод на передние колеса. Специфика? Не то слово! На выбор россиянам предлагается три уровня оснащения: Reference, Style и Sport. А что касается цен, то здесь понять хоть что-либо невозможно. Официальное представительство SEAT в России и дилеры просто не публикуют цен на эту машину, впрочем, как и на остальные. Если звонить напрямую дилерам, то адекватного ответа на вопрос сколько стоит база или топ просто не получаешь. Мол, все машины в эксклюзивном оснащении, второй такой нет, ну, примерно по такой схеме продаются и Audi. Очевидно только, что даром немецкие технологии под испанской одежкой предлагаться не будут. Например, Skoda только с запуском производства в России смогла выправить продажи, а так цены на чешские изделия были запредельными. А SEAT как был экзотикой в России, так ей и останется, и рассчитывать на отечественную сборку не приходится даже при лучших для компании SEAT раскладах. Технические характеристики SEAT Eexeo ST 1.6 MPI/ST 1.8 T/ST 2.0 TSI Тип привода Передний Двигатель Бензиновый, рядный Число цилиндров 4 Рабочий объем, см3 1595/1781/1984 Число клапанов 16 Степень сжатия 10,3/9,5/10,3 Максимальная мощность, л.с./при частоте вращения, об/мин 102x5600/150x5700/200x5000 Максимальный крутящий момент, Нм/при частоте вращения, об/мин 148x3800/220x1800/280x1800 Максимальная скорость, км/ч 190/217/241 Время разгона 0-100 км/ч, с 12,6/9,3/7,3 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 10,6/10,9/н.д. загородный цикл 5,7/6,1/н.д. смешанный цикл 7,5/7,9/7,3 Емкость топливного бака, л 70 Кузов Пятидверный универсал Габариты: длина/ширина/высота, мм 4661/1772/1430 Колесная база, мм 2642 Емкость багажника, л 460 Снаряженная масса, кг 1310/1400/1430 Антон Тебенихинautoban.ru0000-00-00
  • 00:00
  • 2211
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...