Тест-драйв SEAT Ibiza FR и Bocanegra
Когда речь идет о машинах марки SEAT, вам в качестве ассоциаций в уме возникают образы роскошных ночных клубов на остове Ибица, отменные tapas в Барселоне и, например, отличные средиземноморские пляжи. Действительно SEAT предлагает стильные молодежные автомобили с современной технической начинкой. И в компании SEAT довольно неплохо сработали и маркетологи, и PR-отдел: общественное мнение о продукте сформировалось очень хорошее. В итоге была полностью изменен модельный ряд: все машины теперь являют собой передовые технологии, особенно когда речь идет о заряженных модификациях. Теперь появилась еще одна очень интересная машина в трех вариациях: Ibiza FR, Cupra и Bocanegra. Начнем с сам мощной - SEAT Ibiza Bocanegra. Ее внешний стиль практически имитирует дизайн прототипа сериныйх Ibiza под именем Bocanegra. Фактически это версия Cupra, но со своими отличиями во внешности. Особый характер придают черная фальшрадиаторная решетка радиатора, окантовки фар и бампер: создается впечатление, что ты посадил на капот гигантскую летучую мышь! Дополняют злобный образ стильные колесные диски с низкопрофильными шинами, аэродинамический обвес и трапециевидная насадка спортивного глушителя. Автомобиль в исполнении Cupra имеет ту же самую технику, что и Bocanegra, но, как и Ibiza FR, лишен черной устрашающей пасти. Не только одним неординарным дизайном покоряет новинка. Под капотом стоит 180-сильный 1,4-литровый бензиновый турбмотор. Двигатель работает с великолепной роботизированной механической трансмиссией с двойным сцеплением DSG: можно доверить смену передач автоматическому режиму, либо делать это самостоятельно при помощи удобных лепестков с тыльной стороны руля. Подвеска такая же, как у версии Ibiza Cupra: жесткая с довольно небольшим дорожным просветом. Кому надо что-то менее мощное и не столь радикальное с точки зрения внешних данных, как Ibiza Cupra или Bocanegra, тому стоит присмотреться к 150-сильной версии SEAT Ibiza FR. Та же трансмиссия, те же настройки шасси, но при этом при разгоне с места до 100 км/ч FR уступает Cupra и Bocanegra какие-то пять сотых секунды: 7,7 против 7,2 соответственно. И на наш взгляд именно FR самое грамотное вложение денег, если нужен спортивный городской хэтчбек. Машина во всех режимах быстра, подвеска хоть и жесткая, но отрабатывает кочки и трещинки не грубо, а коробка передач отлично подходит и для бескомпромиссной езды, и для спокойного ритма: задержки случаются только при переходе сразу на две ступени вниз, и то не всегда. А вот по части руления есть определенные трудности в случае с обеими модификациями Ibiza. На руле создается искусственное усилие, что не дает водителю четкого понимания о положении колес, особенно в поворотах. Да и на прямых курсовая устойчивость не самая лучшая, так что необходимо регулярно подруливать. Внутри вас ждет довольно скромный интерьер, и с точки зрения стиля оформления, и по части отделочных материалов. Взгляду и вовсе не за что было бы зацепиться, если бы не красивые ковшеобразные сиденья с алой строчкой. Места для двоих спереди вполне достаточно, а сзади все же не так гостеприимно - и крыша низкая, и в ногах тесно, да и непринужденно пролезть на второй ряд через небольшой проем трудновато. К сожалению, и SEAT Ibiza FR, и Bocanegra существуют только в трехдверном исполнении. Цены же под стать нестандартным ездовым качествам: в богатом оснащении автомобиль потянет более чем на 900 000 руб., и не исключено, что в эпоху кризиса большинство российских дилеров SEAT возьмутся доставить такой эксклюзив при условии полной предоплаты. Вам только остается выбрать свой SEAT Ibiza: FR, Cupra или Bocanegra. Антон Тебенихин Autoban.ru