Тест-драйв Skoda Octavia RS
Сегодня у нас доступных спорткаров ой как не мало. Мы говорим обо всем том, что по силам купить трудолюбивому человеку, то есть простому смертному. «Горячие» хетчбэки, «зажигалки», их пруд пруди. Практически у каждого уважающего себя бренда есть такое оружие в арсенале.И пока большинство бьется за мощность, динамические показатели, лучшее время на Нюбургринге, в конце концов, лишь маленькая часть обращает внимание на составляющую комфорта.И эта маленькая часть — VW Group, точнее марки Volkswagen и Skoda. Модели Golf GTI и Octavia RS очень близки по духу и технике, хотя определенно шестой «стероидный» Golf сделал в области спортивных качеств шаг вперед.Но он и существенно дороже. Отчасти потому, что статус марки обязывает, и отчасти по той причине, что VW Golf GTI в России не производится. А вот Skoda Octavia RS – выпускается в Калуге, причем уже рестайлинговая версия.О ней и речь сегодня. Машина – не откровение по всем параметрам оценки, но для многих – великолепный способ совместить практичность, комфорт и спорт. Она красива и гармонична, с какого ракурса ни посмотри. А фэйслифтинг придал автомобилю особенную изюминку. Как и на других «братьях» и «сестрах» семейства VW Group, у Octavia RS габаритный свет выполнен в виде строгих полосок светодиодов над противотуманками в переднем бампере.И рестайлинг коснулся лишь передней части автомобиля: новые фары, иные крылья, капот и фальшрадиаторная решетка. Все остальные панели по бокам и сзади остались без изменений. Корму по-прежнему украшает крупное антикрыло, которое, впрочем, немного усложняет обзор назад.Сама по себе Skoda Octavia выступает в «гольф-классе», но по внешним габаритам и внутреннему пространству лишь малость не дотягивает до более высокого уровня. Именно этот факт позволяет автомобилю быть исключительно практичным, просторным и вместительным. Садиться вперед и назад не составляет проблем, благо двери открываются на большой угол, а проемы позволяют без стеснения забираться внутрь даже высокорослым товарищам. И сзади для тех же детишек настоящий райский уголок: вдвоем, втроем здесь можно чувствовать себя вольготно. Причем даже троим взрослым на втором ряду сидений и в плечах, и в ногах очень тесно не будет. Разве что центральный тоннель мешает удобно разместить ноги.Нуждам семейства удовлетворяет и вместительный багажный отсек: широкий проем и низкий пол позволяют без труда размещать вещи. В обычном состоянии багажник вмещает до 585 л груза, но при сложенных спинках второго ряда сидений цифра увеличивается почти вдвое – 1064 л. Теперь проникнемся местом водителя. На версиях RS стоят спортивные сиденья с увеличенной боковой поддержкой. Вариант отделки: кожа, ткань и местами алькантара. Для придания особого спортивного настроения на спинках красуются вышивки «RS». Еще прибавим алюминиевые педали, трехспицевое спортивное многофункциональное рулевое колесо – и получается типичный интерьер для «заряженной» машины «гольф-класса»: просто и со вкусом.По части эргономики Skoda Octavia RS – практически копия нового VW Golf GTI. Не только передние сиденья более удачные по части комфорта (боковая поддержка не мешает удобно садиться и выходить из машины), но и кнопки управления второстепенными органами выложены на центральной консоли в понятном порядке. Запутаться вовсе невозможно: перед глазами лишь блок климатической установки да цветной дисплей мультимедиа.Кстати сказать: навигация и музыкальная система «Bolero» управляются через сенсорный дисплей. Удобно, правда, оперативной памяти системе иногда не хватает: на некоторые команды электроника реагирует с опозданием.А теперь о главном – мотор и трансмиссия. Если в первом, то есть двигателе, менять ничего и не надо было, ведь 2,0?литровый TSI год за годом получает приз в своей категории как «лучший мотор», то с коробкой надо было что-то решать. Дело в том, что на предыдущих RS стояла шестиступенчатая МКПП. К ней и были основные претензии владельцев. Среди главных жалоб – малоинформативное сцепление и нечеткий механизм переключения. От себя добавим, что при активном переключении нередко синхронизаторы просто не «успевали за рукой».Взамен «механики» было решено применить тоже МКПП, только роботизированную с двойным сцеплением, в народе более известную как DSG (Direct Shift Gearbox). И на бумаге, и в действии угнаться за качеством и скоростью смены передач в DSG трудно, по крайне мере, при переходе «наверх». В моменты смены вы не замечаете толчка, только по другой тональности мотора понимаете, что включилась повышенная. Правда, вниз DSG спускается уже не так активно, что обусловлено самой схемой трансмиссии с двойным сцеплением, впрочем, все равно именно с DSG у водителя появляется свобода действий. Атаковать удобно как в автоматическом, так и в ручном режиме – смена передач практически всегда своевременна. Причем в мануальном режиме переключаться можно при помощи лепестков на тыльной стороне «баранки».Разгоняется Skoda Octavia RS с любых скоростей плавно и быстро. Спасибо отличной эластичности мотора, который предлагает 280 Нм крутящего момента при 1700 об./мин. И при этом в салоне тихо, здесь нет и намека на надрывный вой двигателя и системы выпуска, и даже при опущенных стеклах вы не услышите «вздохов» турбонаддува, стравливающего излишки давления. В салон проникает лишь приглушенное рычание мотора. Большой плюс — отсутствие ярко выраженных приводных сил на руле, чем страдают многие одноклассники.Такая эластичность двигателя и отличная шумоизоляция несколько скрадывают кайф от разгона, и все же паспортные данные свидетельствуют о недюжинных способностях этой модели: 7,4 с. с места до «сотни» и 240 км/ч максимальной скорости. А система прямого впрыска топлива в цилиндры позволяет сэкономить на расходе: в городе получается около 12?14 л на 100 км. Если «жарить на все деньги», расход поднимется уже до 17?18 литров.Что до управляемости, то RS, не будучи рекордсменом по мощности и крутящему моменту, как и предыдущий VW Golf GTI, очень требовательна в управлении. Да, на скоростных прямых претензий не возникает. С ростом скорости руль наливается тяжестью и теряет в остроте, что жизненно важно на большой скорости. Но в вираже с отключенной ESP надо быть начеку. Под сброс газа с контрсмещением Octavia RS без малейшего намека на снос сразу же и очень широко уходит в занос. Исправлять ошибку надо быстро, без замешательств, все тем же газом и рулем.