Тест-драйв Skoda Superb Combi
За свою более чем столетнюю историю Skoda Auto неоднократно выпускала комбинированные автомобили, или, попросту говоря, универсалы. Еще в середине 1920-х годов, когда компания называлась по именам основателей Laurin & Klement, было положено начало этому типу кузова для моделей L&K 100 и 110. Это позволило перевести седан в разряд коммерческих автомобилей с грузовым отсеком, что в то время считалось идеальным вариантом средства передвижения для торговцев. Первый оригинальный SuperВ был выпущен еще в 1930-х годах, причем не только в версии седана класса люкс, но и в исполнении легкого коммерческого автомобиля. После Второй мировой войны модельный ряд универсалов Skoda приобрел более современный и презентабельный вид. Первое, что сразу же поражает в Skoda SuperB Combi - это совсем не внешность и не интерьер салона, а его внутреннее пространство. Право слово, столько свободного места в автомобилях этого класса видеть, пожалуй, не приходилось. Здесь задние седоки чувствуют себя в прямом смысле слова как в лимузине. Однако кроме громадного расстояния между коленями задних пассажиров и спинками передних сидений, большой ширины подушки заднего дивана и приличной высоты крыши над головами Skoda SuperB Combi может предложить и другие элементы комфорта. Так, для задних пассажиров предусмотрены индивидуальные дефлекторы обдува, подогрев сидений и даже специальные подставки для ног. Что касается объема багажного отделения, то здесь у SuperB Combi и вовсе нет конкурентов, в своем классе, разумеется. Багажник просто огромен - 633 л. При сложенных задних сиденьях объем достигает целых 1865 л! Кстати, в отличие от седана, в SuperB Combi у задних сидений складываются не только спинки, но и подушки. В результате образуется почти ровная площадка для поклажи. Большая ширина задней двери позволяет легко загружать в багажник крупногабаритные грузы, а низкий порог, расположенный всего в 600 мм от земли, облегчает процесс загрузки. Для удобства размещения груза и его надежной фиксации в багажнике имеется множество петель и крючков, сеток и накладок, а в качестве опции предлагается электропривод двери багажника и автоматически убирающаяся при открывании двери шторка багажного отделения. Также за доплату можно заказать специальный выдвижной фальшпол, который при открытой задней двери выдвигается дальше заднего бампера, позволяя легко перемещать крупные грузы. Двигатели, устанавливаемые на Superb Combi, практически не отличаются от моторов, которые доступны для седана. Гамма двигателей будет представлена тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами, все с непосредственным впрыском и отличающиеся низким расходом топлива. На выбор предлагаются двигатели мощностью от 125 до 260 л. с. Учитывая, что весит SuperB Combi почти столько же, сколько седан, динамические характеристики обоих автомобилей практически идентичны. Ходовая часть Superb Combi также построена на шасси седана. Но некоторые изменения все же произошли - этого требовала более высокая грузоподъемность Combi. Между картером заднего моста и кузовом автомобиля установлены резинометаллические амортизаторы, повышающие комфорт при движении и изолирующие картер от кузова. Передний мост традиционно для автомобилей SuperB имеет заключенную в алюминиевый кожух подвеску McPherson с треугольными рычагами, что усиливает кинематику и уменьшает массу моста. Так же, как и седан, SuperB Combi может быть оснащен системой HHC, помогающей управлять автомобилем при движении по склону, а также электронной системой курсовой устойчивости ESP, включающей в себя функцию стабилизации прицепа TSA. У нас в стране новый SuperB Combi появится уже в мае. Поставляться автомобили будут прямо из Чехии. Подробные комплектации и цены станут известны ближе к началу продаж. Autoban.ru