Тест-драйв VW Polo
Дорогая, да это же уменьшенный Golf!, - воскликнет супруг при виде только что приобретенного новенького VW Polo. Плохо ли это, а может, наоборот - хорошо, когда одна машина почти в точности копирует другую пускай одного и того же бренда - решать, безусловно, самим покупателям. Новнешность Polo, а если копнуть глубже, то отчасти и техника, и качественные материалы, и стиль салона - все это дублирует шестой Golf. И при этом за меньшие деньги. Да, машинка чуть меньше, чем Golf, но заметно это не сразу. Современная тенденция вообще склоняется к производству все более крупных автомобилей в каждом сегменте. Взять хотя бы Ford Mondeo, который в среднем классе числится исключительно по ценовой характеристике, а по габаритам - давно в бизнес-классе. Внешность пятого поколения VW Polo особого восторга не вызывает, но и отталкивающего эффекта нет. Автомобиль очень прост, и даже мускулистые боковины, подчеркнуто динамичные выштамповки арок колес, да и хищная мордочка погоды не делают. Может, если ваш Polo будет более яркого цвета, чем тестовая версия, например, желтого или алого оттенка, то динамичный образ как раз таки и заиграет. А так унылые тона Polo не к лицу, впрочем, как и Golf. Что до внешнего сходства со старшим, то у Polo общий стиль оформления передней светотехники: примерно те же подоконные линии, особенно обоих роднит тоненькая полоска фальшрадиаторной решетки. Вообще, глядя на Golf и Polo, сложно поверить, что они вышли из-под пера самого Вальтера да Сильвы - шеф-дизайнера компании VW. Он когда-то рисовал одну из самых эмоциональных машин на планете - Alfa Romeo, он же приложил рукук созданию нового яркого имиджа Audi, но у VW свое видение дел. Так что, примем Polo таким, какой он есть: без изюминки, но симпатичный и пропорциональный. Внутри общего и того больше: дефлекторы воздуховодов, чуть развернутая к водителю центральная консоль, та же линейка штатных музыкальных систем, которые в топе объединены с навигацией - один и тот же строгий стиль. Отсюда сразу можно сказать, что новый Polo обладает великолепной эргономикой и предлагает отличный комфорт и водителю, и его пассажирам. Оно действительно так. Садиться в Polo удобно, сиденья обеспечивают комфортное положение и регулируются в широком диапазоне. Сложностей с регулировками той же музыки или климат-контроля, уверяю, не возникнет. Все предельно просто благодаря понятному расположению кнопок и правильной символике на них. Передняя панель же у Polo своя, а оттого не столь привлекательная, как у Golf с его колодцами спидометра и тахометра. Впрочем, вся информация считывается великолепно и днем, и ночью, а дисплей бортового компьютера предлагает максимум полезной информации в самой доступной форме. Хорошо еще, что подсветка у Polo стала новая. Она практически белого цвета, но некогда фирменный синий оттенок может оставаться на новом Polo в случае если вы возьмете самые доступные версии музыкальных систем. Вообще, с базовыми машинами лучше не связываться: в отличие от дорогих собратьев у них салон отделан очень уж дешевым пластиком. Он и на вид энтузиазма не вызывает, да и на ощупь довольно грубый. Зато места во всех Polo хоть отбавляй. Места много для четверых взрослых, а большая площадь остекления добавляет ощущения простора и обеспечивает хорошую обзорность. Не понравилось только, что педальный узел несколько смещен вправо. Зато багажник имеет не только удобный широкий проем, но и систему двойного пола, к тому же сам по себе отсек вместительный. Всего предлагается два бензиновых двигателя: 1,2 л (70 л.с.) и 1,4 л (85 л.с.). Коробка передач либо механика, либо роботизированная МКПП DSG. Последняя имеет семь ступеней. К сожалению, нет у нас ни турбодизельных двигателей, ни отменного 1,2-литрового TSI. Хотя, все может быть, и эти модификации рано или поздно пропишутся и у российских дилеров. Тестовый автомобиль оснащен пока что топовым вроссийской линейке 85-сильным силовым агрегатом, итрансмиссия унас именно DSG. Нельзясказать, что такой Polo был медлительным, скорее машина демонстрирует очень ровный характер. Стартуешь без проблем, разгоняется Polo охотно, аDSG меняет передачи очень быстро икстати. Невелик при этом ирасход топлива: вгороде цифра колеблется врайоне отметки 8л на100км. Иесли VWGolf поправу считается одним излучших вклассе поуправляемости, тоуPolo сэтим проблемы. Нет, машина довольно надежна вэтом плане, ноейнехватает огонька, каким, например, может похвастать последняя Fiesta. Немец сильно кренится вповоротах, сильно раскачивается наволнах асфальта, анаруле тоидело пропадает обратная связь, ктомуже усилие набаранке вгородской толчее излишне маленькое. Зато автомобиль очень комфортный. Подвеска без труда справляется суже подоспевшими кконцу декабря дырами васфальте. Работает при этом шасси тихо, даимотор изолирован хорошо. Нет иаэродинамических шумов навысоких скоростях. Порадовало ито, что теперь все VWPolo вбазе оснащены системой стабилизации ESP, даинет сомнения втом, что набудущих краш-тестах EuroNCAP новинка получит все пять звезд. Поценам VWPolo, конечно, несамая доступная машина. Самая дешевая версия Trendline с1,2-литровым двигателем иМКПП оценивается в475291руб. Наш вариант сроботом DSG иболее мощным двигателем воснащении Comfortline тянет уже на577018руб. Технические характеристики VW Polo 1.2 VW Polo 1.4 VW Polo 1.4 DSG Тип привода Передний Двигатель Бензиновый, рядный, с распределенным впрыском Число цилиндров 3 4 4 Рабочий объем, см3 1198 1390 1390 Число клапанов 12 16 16 Степень сжатия 70/5400 85/5000 85/5000 Максимальная мощность, л.с./при частоте вращения, об/мин 112/3000 132/3800 132/3800 Максимальный крутящий момент, Нм/при частоте вращения, об/мин 148/3800 Максимальная скорость, км/ч 165 177 177 Время разгона 0-100 км/ч, с 14,1 11,9 11,9 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 7,3 8 7,7 загородный цикл 4,5 4,7 4,7 смешанный цикл 5,5 5,9 5,8 Емкость топливного бака, л 45 Тип кузова Пятидверный хэтчбек Габариты: длина/ширина/высота, мм 3970/1682/1485 Колесная база, мм 2470 Емкость багажника, л 280/952 Снаряженная масса, кг 1067 1070 1104 Антон Тебенихинautoban.ru