Тест-драйв Volkswagen Golf GTI
Он великолепен в управлении, очень быстр и в то же время покладист - новый Golf GTI действительно автомобиль мечты. Все поколения подогретых VW Golf GTI отличались вполне сносным и даже комфортным нравом, пока не попросишь... Естественно, новая модель выдержана в том же классическом стиле как по характеру езды, так и по дизайну кузова. Новый VW Golf GTI выглядит не столько спортивно, сколько динамично-дорого. Особенный хмурый вид автомобилю придает фирменная черная решетка радиатора в дырочку с красными полосками, а широченная пасть воздухозаборника в нижней части переднего бампера делает его визуально шире, как бы подчеркивая атлетизм. Что касается кормы, то там картина поспокойнее: чтобы водитель смог понять, кто только что чуть не сдул его с дороги, задняя часть украшена заметным спойлером на крыше, диффузором в бампере и двумя соплами системы выпуска. В профиль шестой Golf GTI похож на предшественника благодаря тем же пропорциям и почти одинаковым по дизайну литым дискам колес. Насколько хороша машина внешне, заставляя сердце биться быстрее, настолько же она замечательна на дороге. Турбомотор с прямым впрыском TSI (2,0 л) остался прежним с той лишь разницей, что мощность возросла с 200 до 210 л. с. Как и прежде, чтобы добиться от машины максимума отдачи, двигатель необходимо раскручивать до красной зоны. Тогда можно добраться с места до первой сотни за какие-то 6,2 с! Golf GTI покоряет очень комфортной и эластичной тягой, а вкупе с выверенной работой шестиступенчатой МКПП ездить по пробкам не составляет труда. Максимум тяги мотор на новом GTI предлагает на более низких оборотах и в более широком диапазоне, чем предшественник. Это позволяет редко переключаться вниз, а в городе можно практически всегда мягко ехать на третьей-четвертой передаче. Многие спросят, а насколько удобен в управлении разгонной динамикой этот переднеприводной автомобиль? Несмотря на солидный момент, при ускорении в пол передние колеса практически не пробуксовывают, если правильно добавлять тягу при трогании и переключениях. При желании можно заказать вместо обычной МКПП роботизированную DSG с двойным сцеплением, что позволит еще эффективнее и комфортнее ездить быстро. Нет необходимости бороться с жуткими приводными силами на рулевом колесе, что гарантировано при каждом разгоне водителю, например, Opel Astra OPC. На VW Golf GTI VI нет никаких механических блокировок дифференциала, а вместо него используется грамотно настроенная электроника. Для максимальной эффективности VW также предлагает покупателям опционное адаптивное шасси Adaptive Chassis Control (ACC). Система дает водителю возможность делать подвеску мягче или жестче, настроить руль на более агрессивный манер и сделать реакции педали акселератора острее в зависимости от личных предпочтений. Для этого надо просто нажать кнопку. Перейдя в самый спортивный режим системы ACC, получаешь ураган эмоций. Просто невероятно, что машина так точно стоит в повороте, не шелохнувшись даже при ошибочных действиях рулем и газом. И все же небольшие крены присутствуют, но только для того, чтобы подвеска могла чуточку загружаться в повороте, а это улучшает управляемость. При всех своих замечательных бойцовских качествах новый VW Golf GTI, как и предшественник, очень бережно относится к пассажирам. Подвеска довольно приятно отрабатывает неровности, а на хороших дорогах VW Golf GTI и вовсе демонстрирует бархатный комфорт. На высоте и акустический комфорт, и качество изготовления, а материалы отделки, как всегда, великолепные. На крейсерской скорости в этой машине тише, чем в некоторых седанах бизнес-класса, а стоит продавить газ в пол, и ухо уже ласкает сочный звук двигателя. Расстраивает только цена на систему ACC. Правда, сколько будет стоить эта опция в России, пока неизвестно. В Европе ее стоимость составляет примерно euro 1500-1700. И это странное упущение производителя - ведь более доступное спорткупе VW Scirocco оснащается АСС уже в базе. Но инженеры из Вольфсбурга обещают, что Golf GTI с обычной подвеской будет демонстрировать схожий характер. Внутри даже в трехдверном исполнении уйма места, тогда как более практичный пятидверный вариант будет стоить чуть дороже. От обычных Golf модификации GTI внутри отличаются стесанным внизу рулевым колесом, перфорированными алюминиевыми педалями и ковшами-сиденьями спереди. По сути больше ничего и не требуется любителям таких вот машин. Что же, теперь не надо тратить целое состояние на комфорт, стиль и безопасность. Уже в стандартном исполнении Volkswagen Golf GTI предлагает 17-дюймовые колесные диски, электропакет, парковочные радары спереди и сзади, двухзонный климат-контроль, систему стабилизации плюс семь подушек безопасности и многое другое. Антон Тебенихин Autoban.ru