Тест-драйв Volkswagen Jetta
Версия VW Golf в кузове седан впечатляет объемами. Jetta, Vento, Bora - Volkswagen никогда точно не мог определиться, какое название предпочтительнее всего для Golf в кузове седан. Предпоследнее поколение носило гордое имя Bora. Однако новый автомобиль опять возвращается к своим корням и переименован в Jetta. В странах Европы Bora ассоциировалась с одноименной моделью Maserati, тогда как название Vento больше подходит прохладительному напитку, чем автомобилю, пусть и небольшому. VW Jetta построен на базе последнего Golf и, по идее, относится к категории небольших седанов. Однако понятие небольшой с Jetta ну никак не ассоциируется. Несмотря на идентичную Golf колесную базу, Jetta длиннее донора на целых 300 мм, так что по этому параметру автомобиль не уступает Opel Vectra. В итоге Jetta - скорее семейный седан, чем маленький городской автомобильчик. Но постойте: у VW уже есть одна семейная модель - Passat. Странная получается ситуация, особенно если учесть, что Jetta внешне имитирует старшего брата. У нее - те же аристократические черты, которые модели придают массивные бамперы, хромированная трапециевидная решетка радиатора, схожие задние светодиодные фонари и т. д. Места спереди и сзади - немного меньше. Тогда зачем нужен Passat? Столь большая разница в длине с Golf объясняется тем, что у Jetta - длинный багажник, который при определенных ракурсах не вписывается в общий дизайн. По сравнению с предшественником Bora объем багажника вырос на 72 л и составляет 527 л, что больше, чем у Ford Mondeo, стоящего классом выше. Но пользоваться багажным отсеком не очень удобно. Выступы колесных арок не позволяют максимально эффективно использовать пространство. Правда, спинки второго ряда сидений легко складываются. Причем удивляет тот факт, что при столь близком родстве с Golf гамма предусмотренных для Jetta моторов - гораздо уже: 2 бензиновых двигателя объемом 1,4 л и 1,6 л мощностью 140 и 102 л. с. соответственно, а также один 1,9-литровый турбодизель, развивающий 105 лошадок. Бензиновый 1,4-литровый мотор - это последнее слово мотористов VW: технология TSI сочетает в себе одновременно использование механического нагнетателя воздуха и турбонаддува, что и позволило добиться столь высоких мощностных показателей при небольшом рабочем объеме. Едет VW Jetta с таким типом двигателя довольно бойко, радуя моментальным подхватом с самых низов. Что до 102-сильной машины, то 1,6-литровый мотор, очевидно, отжил свой век. 8-клапанный силовой агрегат отличается довольно нордическим темпераментом, требуя для адекватного ускорения постоянно продавливать педаль в пол. В результате получаем довольно скромную динамику разгона: 12,2 с места до 100 км/ч. А ведь еще до начала производства VW Jetta на российском сборочном предприятии под Калугой для этого автомобиля предполагались отличный, динамичный мотор семейства FSI объемом 2 л и мощностью 150 л. с. и великолепный, очень комфортный в управлении 2-литровый 140-сильный TDI. Почему маркетологи убрали эти версии с отечественного рынка? Ответ кроется в стратегии позиционирования Jetta как очень качественного, но вполне доступного автомобиля. Благодаря началу сборки в России и довольно простым с технической точки зрения моторам (1,6 л бензин и 1,9 л турбодизель) автомобиль стал стоить и впрямь довольно недорого: от 578 969 руб. за базовый VW Jetta 1.6 в исполнении Trendline, который с автоматической трансмиссией дорожает до 636 005 руб. Дизель предлагается с ценником в 682 729 руб. в той же комплектации, а 1,4-литоровый Jetta TSI с инновационной шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG тянет уже на 769 679 руб. (доступен только в исполнении Sportline). Согласитесь, все модификации не отличаются завышенной стоимостью. Прибавьте сюда немецкие стандарты качества сборки и материалов, а также солидный внешний вид, да и салон надо признать довольно объемным и привлекательным, с выверенной эргономикой. Антон ТебенихинЧитать сайт этой новости