Тест-драйв Volvo XC70 2.4 D
В России в самом конце прошлого года стартовали продажи особенных версий популярного универсала повышенной проходимости Volvo XC70 с моноприводом. Нам сразу стало интересно, насколько привлекателен этот вариант, ведь теперь XC70 с приводом на передние колеса и 175-сильным турбодизелем является базовой версией. Сэкономить? Это всегда хорошая перспектива! Судите сами: 1 439 900 руб. против 1 599 000 руб. за полноприводный Volvo XC70 с тем же турбодизелем D5. Намного более 100 000 руб. экономии! Но стоит ли игра свеч? С виду все тот же стильный и очень презентабельный XC70 с моноприводом не отличить от версии AWD: тот же неокрашенный обвес, тот же увеличенный с 143 мм у обычных универсалов Volvo V70 до 210 мм клиренс. Естественно, внутри и вовсе никаких изменений. Новые модели Volvo продолжают покорять великолепной отделкой, породистыми материалами, когда оказываешься внутри. К тому же предоставленный на тест автомобиль под завязку напичкан дополнительным оборудованием. Тут тебе и система навигации, и DVD-мониторы в передних подголовниках, и люк, и вентиляция сидений, которые оснащены электроприводами, и система безключевого доступа в салон и запуска мотора с кнопки, и кожа с вставками под металл, пятая дверь с сервоприводом и многое другое. Это комфортная сторона списка, а еще наш XC70 укомплектован поворотными би-ксеноновыми фарами, активной подвеской с тремя режимами работы амортизаторов, плюс системы активной безопасности City Safety, слежения за автомобилями в мертвых зонах BLIS, адаптивный круиз-контроль. В общем, список настолько обширен, что на перечисление всех пунктов уйдет много времени. В таком случае цена по сравнению с базой возрастает в разы, и все равно на фоне главного соперника Audi A6 Allroad именно Volvo XC70 выглядит в тысячи раз предпочтительнее с точки зрения цены: чуть более 2 000 000 руб., в то время как аналогичный Audi дилер отдаст не менее, чем за 3 000 000 руб. Но вернемся собственно к главной идее такого Volvo XC70 - моноприводу. В зимнее время разница сразу заметна. Несмотря на аккуратную работу ESP на скользком покрытии машина разгоняется медленнее из-за сильной пробуксовки, хотя на сухом асфальте не нагруженный полным приводом 2,4-литровый мотор будет ускорять такой XC70 быстрее. И двигатель действительно тянет с локомотивной силой: небольшая заминка с низов сопровождается мощным толчком разгона. Очень уверенно работает и шестиступенчатый автомат: плавно и быстро. А вот старенький дорестайлинговый моторчик немного докучает шумностью и вибрациями на холостых оборотах. И пробуксовка со временем начинает немного раздражать. Да, будь это обычный седан S80 или универсал V70 - никаких напрягов, но когда твои потуги выбраться на такой машине из заснеженного двора на проезжую часть начинают откровенно веселить окружающих водителей - это огорчает. Зато сохраняется одно из главных достоинств - большой дорожный просвет и относительно скромные свесы спереди и сзади. Так что даже зимой пробраться по заснеженной дороге на дачу можно смело с разгона, благо подвеска довольно надежная. Мы рекомендуем всегда пользоваться режимом амортизаторов комфорт. Тогда XC70 практически не замечает мелкие неровности и ямки, кренится, но не сильно. И, несмотря на отсутствие полного привода, никаких проблем с управляемостью у этой машины нет. Под сброс газа, с открытым дросселем - XC70 уверенно держится на траектории, а при провокационных действиях, чуть соскользнув мордой наружу, переходит в плавный занос. Для покупателей дизельных машин очень важно и то, насколько быстро прогревается салон. У Volvo XC70 есть предпусковой подогреватель, но мы ради чистоты эксперимента в самые лютые холода им не пользовались: при очень низких оборотах двигатель заводился хоть и не с первого раза, и работал сначала на двух цилиндрах, но заводился. А благодаря дополнительному электрическому подогревателю, который работает от бортовой сети, ждать тепла приходилось недолго: даже на непрогретом моторе в салоне было комфортно. И особенно радует двигатель невысоким расходом топлива: в среднем от 9 до 11 л на сотню в городе в зависимости от стиля вождения. Немного, так что на баке спокойно можно кататься всю неделю. Версия спередним приводом впринципе удачный вариант для экономного иразумного покупателя. Да, определенно именно XC70 утрачивает часть харизмы, ноэтот роскошный внедорожный дизайн, качество, комфорт, динамика, практичность ибезопасность становится многим покарману. Азасчет экономии настартовой цене забазу увас есть великолепный шанс потратить лишние сбережения наценные опции. Технические характеристики Volvo XC70 2.4 D Тип привода Полный Двигатель Турбодизельный, с common rail Число цилиндров 4 Рабочий объем, см3 2400 Число клапанов 16 Степень сжатия 17,3:1 Максимальная мощность, л.с./при частоте вращения, об/мин 175/4000 Максимальный крутящий момент, Нм/при частоте вращения, об/мин 420/1500-2750 Максимальная скорость, км/ч 205 Время разгона 0-100 км/ч, с 10,2 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 9,7 загородный цикл 5,6 смешанный цикл 7,1 Емкость топливного бака, л 70 Кузов Пятидверный универсал Габариты: длина/ширина/высота, мм 4838/1861/1604 Колесная база, мм 2815 Емкость багажника, л 944 Снаряженная масса, кг 1780 Антон Тебенихин Autoban.ru