Тест-драйв нового поколения KIA Sorento
Знаменитый SUV от KIA превратился в роскошный семиместный кроссовер В конце текущего года компания KIA запустит в продажу новое поколение Sorento. Это уже будет не просто утилитарный автомобиль с отличными внедорожными качествами и весьма посредственной управляемостью на обычной дороге. Наоборот - новинка рассчитана на солидный деловой костюм и эксплуатацию в городских условиях. Так что, скажем прощай рамному кузову, взамен разработчиками применена современная несущая схема. Полностью изменена и подвеска: вместо моста сзади применяется многорычажка. Одни только эти нововведения наглядно свидетельствуют о том, что новый Sorento будет хорош на дороге и довольно неуклюж и бесполезен на бездорожье. Именно это становится понятно и в ходе тест-драйва: легковая управляемость позволяет чувствовать себя на общих дорогах уверенно в любых ситуациях. Свою платформу в KIA для Sorento делать не стали - дорого. Была использована конструкция от всем известного Hyundai Santa Fe. От него же новый Sorento унаследовал и систему полного привода. Зато именно на Sorento KIA впервые применит свой новейший 2,2-литровый 197-сильный турбодизельный двигатель и шестиступенчатую автоматическую трансмиссию. Именно на 2,2-литровый двигатель сделана основная ставка в KIA. Он не только мощнее по лошадям и крутящему моменту по сравнению со старым силовым агрегатом, но и экономичнее, а также соответствует самым строгим экологическим стандартам. Этот двигатель довольно тих в работе за исключением ситуаций, когда надо ускориться в пол. Также в гамме остается один бензиновый мотор. В ходе тест-драйва в столице Южной Кореи городе Сеуле, неподалеку от которого находиться самый мощный завод компании KIA, удалось высоко оценить управляемость автомобиля. Инженеры сделали все возможное, чтобы настроить машину под европейский лад, что, в принципе получилось, но все же рулю не хватает скорости реакций и более понятной обратной связи. В остальном даже комфортная подвеска не помеха агрессивному прохождению извилистой трассы, а на прямой новый KIA Sorento, который стал к тому же легче предшественника, держится не шелохнувшись. Что до внешности, то никаких привязок к текущей машине нет и в помине. Новый Sorento демонстрирует совсем иной подход к оформлению кузова: более дорогой, современный и эффективный с точки зрения аэродинамики. Спереди автомобиль - типичный азиат, и такую внешность трудно запомнить или сразу распознать в потоке, а задняя часть на фоне стремительного передка выглядит все же тяжеловато, да и огромные блоки фонарей сейчас уже не в моде. Огромный прогресс достигнут внутри. Те, кто эксплуатировал предыдущий Sorento, помнят невероятно тесный и грубый салон. Теперь это в прошлом. Машина стала просторней в разы, эргономика организована на отлично, а таких удобных сидений не у каждого одноклассника встретишь, хотя над некоторыми отделочными материалами надо еще поработать, что по заверению представителей компании KIA, будет сделано к началу продаж. KIA Sorento нового поколения может предлагаться как пяти- и семиместная машина. Дополнительный третий ряд сидений вы получаете за доплату, и при этом на галерке смогут находиться даже взрослые и в сносных условиях перенести поездку за город. При отсутствии необходимости брать с собой целую орду народу эти креслица аккуратно убираются в пол, образуя ровную поверхность. До осени цен и списка комплектаций мы, увы, знать не будем, но очевидно, что новинка будет все же стоить подороже предшественника. В любом случае, появление нового KIA Sorento означает, что конкуренция в сегменте дорогих кроссоверов усилится. Антон Тебенихин Autoban.ru