Тест-драйв третьего поколения Lexus RX 350
Люксовый кроссовер Lexus RX вот уже десять лет на рынке, и за это время сменилось три поколения автомобиля. Теперь настал черед четвертой машины! Какой бы жесткой ни была конкуренция в сегменте кроссоверов премиум-класса, цифры все равно говорят за себя: Lexus RX уже который год удерживает пальму первенства, заметно опережая конкурентов по числу проданных автомобилей и оставаясь самым популярным кроссовером в мире и по сей день. Не стоит забывать и то, что именно Lexus RX положил начало сегменту кроссоверов. А случилось это не так уж давно - в 1998 году. Японцы с удовольствием рассказывают историю зарождения проекта RX. Весной 1993 года руководители Lexus обедали в Восточном Голливуде со своими американскими коллегами. По пути домой Акихиро Уада, впоследствии ответственный за проектно-конструкторские работы компании Lexus, заметил, что на дорогах Калифорнии широко распространены автомобили с высоким дорожным просветом. Это навело его на мысль скрестить традиционный внедорожник с седаном премиум-класса, объединив лучшие характеристики обоих. Такой кроссовер, который позже получил название RX 300, и был официально предложен на собрании по вопросам планирования и развития продуктов в городе Тойота в 1994 году. Первый RX вышел в продажу в 1998 году - после окончательных испытаний, которые прошли с мая по ноябрь 1997 года в Лос-Анджелесе. Позже, в 2000 году, первый Lexus RX 300 поступил в продажу и в европейских странах, а в 2003-м на замену ему пришел Lexus RX 300 второго поколения. Результатом следующего этапа развития, пришедшегося на 2005--2006 годы, стало создание гибридного Lexus RX 400h. И наконец сегодня перед нами Lexus RX 350 с новым 3,5-литровым бензиновым мотором. Силуэт автомобиля все так же узнаваем, как и модели предшествующих поколений. Что ж, фамильное сходство - не самое плохое качество. Хотя классическая решетка радиатора в новой интерпретации идет теперь прямо от капота и сливается в единое целое с передним бампером. Добавьте к этому довольно агрессивное выражение по-азиатски чуть раскосых фар, резко очерченные колесные арки и мощные изгибы кормы с привлекательными узкими задними фонарями - и перед вами новый RX 350. Пожалуй, это все, что изменилось в экстерьере Lexus RX. Теперь заглянем в салон. Передняя панель вполне симпатичная, а вставка под металл, расположившаяся на центральной консоли и имеющая форму сектора круга, смотрится как-то необычно, новаторски. Очень эффектен яркий и легко читаемый щиток приборов на основе органических светодиодов. Кстати, некоторые показания, например скорость, навигационная информация и состояние аудиосистемы, дублируются и на лобовом стекле. В новом Lexus RX 350, помимо уже знакомой камеры заднего вида (информация от которой отображается на дисплее, расположенном на центральной консоли) применены также и камеры бокового вида, встроенные в боковые зеркала. Эти камеры продолжают работать и при сложенных зеркалах, когда, к примеру, необходимо просочиться в узких местах. Управление многочисленными функциями на Lexus RX 350 теперь возложено на небольшой джойстик, расположенный рядом с селектором АКПП. Выглядит он, как компьютерная мышь с двумя клавишами по бокам. Привычно нажимая на кнопки, мы перемещаем курсор по иконкам на дисплее и выбираем нужную функцию. В принципе понятно, на кого ориентировались создатели при проектировании этого устройства. Достаточно вспомнить iDrive на BMW, MMI на Audi и COMAND на Mercedes. Но, право слово, найти нужную функцию, да еще во время движения, весьма затруднительно. Нам больше по душе сенсорный дисплей на предыдущем Lexus RX 350 - и проще, и эффективнее. Но, пожалуй, это единственный минус. В остальном все за-ме-ча-тель-но! И качество отделки, и удобные роскошные сиденья, как передние, так и задние, и продуманная эргономика, и вместительный багажник. Отдельно стоит отметить превосходное объемное звучание аудиосистемы Mark Levinson Premium с 15 динамиками. Новый Lexus RX 350 оснащается бензиновым двигателем объемом 3,5 л и мощностью 277 л. с., работающим в тандеме с шестиступенчатой автоматической коробкой передач новой конструкции. С места новый RX берет весьма резво, раскручивая мотор чуть более 6000 об/мин. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 8 с., что для крупного кроссовера совсем неплохой результат. Радует и плавная работа автомата, позволяющая к тому же переключать передачи вручную. Теперь о системе привода. В зависимости от динамических характеристик движения и преобладающих дорожных условий в приводе нового Lexus RX 350 срабатывает функция активного распределения крутящего момента между передней и задней осями, причем с плавным регулированием в диапазоне от 50:50 до 100%. Если у предшественника система полного привода распределяла крутящий момент между осями строго в соотношении 50:50, то в новом Lexus RX 350 такого постоянно жесткого соотношения тоже можно добиться, переключив тумблер выбора режимов трансмиссии в позицию Lock. Если же скорость автомобиля превысит 40 км/ч, то трансмиссия автоматически перейдет в режим Auto. Что ж, для первой встречи впечатлений, пожалуй, нам хватило. Новый Lexus RX 350 конечно же отличается от предшественника. Но не столько внешностью, сколько техническими новшествами. Впрочем, мировой кризис явно спутал карты компании Lexus, как и многим другим, так что пока продажи нового RX движутся вялыми темпами. Антон Тебенихин Autoban.ru