Основные неисправности дизельного двигателя и возможные причины
Осносные неисправности дизельного двигателя и возможные причины возникновения таких неисправностей (речь идет о механике, не путать с двигелями управляемыми ЭСУ-электронными системами управления):ИТАК:Запуск двигателя затруднен• Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления.• Неправильный угол опережения подачи топлива в двигателе. • Износ распылителей, вызывающий плохое распыление топлива.• Слишком низкое давление впрыска.• Нехватка топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха в систему подачи топлива. • Неисправности подкачивающего топливного насоса. • Слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора.• Загустение топлива зимой.• Неисправны свечи накаливания.Снижение мощности двигателя• Износ прецизионных элементов топливного насоса высокого давления или регулятора. • Неправильная регулировка насоса или всережимного регулятора. • Неправильный угол опережения впрыска.• Износ или повреждение распылителей. • Чрезмерное снижение давления впрыска.• Недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания, из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачивающего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему.Повышенный расход топлива• Неверный угол опережения впрыска. • Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления.• Неправильная регулировка насоса высокого давления.• Износ или повреждение распылителей.• Слишком большое снижение давления впрыска. • Загрязнен воздушный фильтр. • Утечка топлива.• Недостаточная компрессия.Черный дымный выхлоп• Плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов.• Поздний впрыск топлива.• Плохое распыление топлива форсунками.• Неверные зазоры в клапанах.• Недостаточная компрессия.Серый или белый дымный выхлоп• Неверное опережение впрыска.• Недостаточная компрессия.• Пробита прокладка головки блока.• Переохлаждение двигателя.Жесткая работа двигателя• Слишком ранний впрыск топлива.• Большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя.• Неправильная работа некоторых форсунок.• Недостаточная компрессия.Перегрев двигателя• Неправильный угол опережения впрыска. • Плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»).Не развивается полная мощность двигателя• Короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора.• Загрязнен воздушный фильтр.• Воздух в системе питания.• Повреждены топливопроводы.• Неисправны крепления распылителей (форсунок).• Распылители неисправны. • Сбит угол опережения впрыска топлива.• Неисправен топливный насос высокого давления.Повышенный расход топлива• Негерметична система питания.• Забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку).• Высокие обороты холостого хода или же сбито опережение впрыска. • Неисправны распылители, неисправны форсунки.• Неисправен топливный насос высокого давления.Повышенный шум двигателя• Загрязнения в системе питания, вследствие чего не работают распылители. • Уплотнительные шайбы под распылителями отсутствуют или плохо установлены, распылитель слишком сильно (слишком слабо) завернут в головку цилиндров.• Воздух в системе питания.Неравномерная работа двигателя на холостом ходу• Неправильно установлены обороты холостого хода. • Затруднен ход педали акселератора.• Ослаб топливопровод подачи топлива между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром. • Повреждена опорная пластина насоса высокого давления. • Неисправности в подаче топлива. • Неисправны распылители, неисправны форсунки. • Неправильное опережение впрыска.Колебания частоты оборотов коленчатого вала• Износ регулятора оборотов.• Разрегулирование или износ системы впрыска. • Чрезмерное сопротивление перемещению элементов в системе регулирования. • Попадание воздуха в топливную систему.• Избыточное давление газов в картере.Внезапная остановка двигателя• Смещение угла опережения нагнетания (нарушение соединения насоса с приводом). • Засорение топливного фильтра и нехватка топлива, подаваемого в насос. • Отсутствие подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса.• Повреждение трубопровода впрыска.• Износ и перекос поршня-разделителя, ротора или поршней насоса высокого давления.Часто выходят из строя калильные свечи• Неисправны форсунки в соответствующих цилиндрах.Невозможно заглушить двигатель• Неисправен запорный электромагнитный клапан.Повышается уровень моторного масла в картере• Течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления.Слабое торможение двигателем• Засорены сливные топливопроводы. Неверно установлены ускоренные обороты холостого хода.